RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Заключение № 62/13ПС о результатах публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова, улицей Берзарина, границей территории федеральных земель»

25.11.2013

Общие сведения о проекте,  представленном   на  публичные   слушания:

Территория разработки расположена в районе Щукино Северо-Западного административного округа города Москвы. Рассматриваемая территория ограничена: улицами Народного Ополчения, Маршала Бирюзова,  улицей Берзарина, границей территории федеральных земель.  Площадь территории в границах разработки составляет  7,768 га.

Сроки разработки проекта: 2013 год

Организация-заказчик: Департамент городского имущества города Москвы, 115054, Москва, ул.Бахрушина, д.20, тел.(495)959-18-88, факс (495)959-19-82, dgi@mos.ru.

Организация-разработчик: ГУП «Главное Архитектурно-планировочное управление», 125047, Москва, Триумфальная площадь, д.1, тел. (499) 250-16-82, 250-08-41,  GlavAPU@kpr.mos.ru.

Сроки проведения публичных слушаний: оповещение – 14 октября  2013 года экспозиция с 21 октября 2013 г. по 30 октября 2013 г., собрание участников – 06 ноября 2013 г.

 

Формы оповещения о публичных слушаниях: информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в окружной газете «Москва. Северо-Запад» № 37/164 от 14.10.2013, размещено на официальных сайтах префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы www.szao.mos.ru, управы района Щукино www. schukino-rajon.ru, на информационных стендах, размещаемых в зданиях префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы, управы района Щукино, органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве, оповещение о проведении публичных слушаний направлено заказными почтовыми отправлениями 14.10.2013 правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории проекта разработки, депутату Московской городской Думы Скобинову В.П., депутатам муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Щукино в городе Москве.

 

Сведения о проведении экспозиции:

Экспозиция по «Проекту межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова,  улицей Берзарина, границей территории федеральных земель», проведена с 21 октября 2013 г. по 30 октября по адресу: ул. Расплетина, д.9 (в помещении управы района Щукино). Часы работы экспозиции: будние дни: с 12.00 – 20.00 час, выходные: с 10.00 – 15.00 час.

Экспозицию посетили 27 участников публичных слушаний. Во время проведения экспозиции  внесли 8 предложений и замечаний по обсуждаемому проекту.

 

Сведения о проведении собрания:

Собрание участников публичных слушаний проведено 06 ноября  2013 г. по адресу:   ул. Маршала Бирюзова, д.6 (в помещении  ГБОУ  СОШ   №  2077).  Начало собрания в 19:00 часов.

В собрании участников публичных слушаний приняло участие 24 участника публичных слушаний, в том числе являющихся:  жителями района Щукино – 17 человек, имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 6 человек, представителей правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания –  0 человек, депутатов муниципального Собрания муниципального образования, на территории которого проводятся публичные слушания – 1человек.

В ходе проведения собрания участников публичных слушаний внесли  20 предложений и замечаний участники публичных слушаний, являющиеся жителями района – 19  человек, имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания –  0 человек, представителей правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 0 человек, депутатами муниципального Собрания, на территории которого проводятся публичные слушания – 1 человек.

После проведения собрания участников публичных слушаний поступило 111 замечаний и предложений.

Приняли участие в публичных слушаниях по данному проекту – 149 участников публичных слушаний.

Сведения о протоколе публичных слушаний:

Протокол публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова,  улицей Берзарина, границей территории федеральных земель» утвержден председателем Комиссии по вопросам градостроительства,   землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы Говердовским В.В. (протокол от 21.11.2013 № 62/13ПС).

Учитывая многочисленность замечаний и предложений участников публичных слушаний и их повторяемость по содержанию, считать целесообразным и возможным отразить в выводах Комиссии замечания и предложения участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту  в кратком изложении по сути обращения:

Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе

Кол-во

Выводы окружной комиссии

1.Не согласовывать проект межевания квартала домов, ограниченного Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова, улицей Берзарина, границей территорий федеральных земель.

2.Просить ГУП ГлавАПУ

2.1.Рассмотреть возможность увеличения размеров определяемых участков до нормативно необходимых за счёт территорий общего пользования и УДС с установлением необходимых сервитутов домам по адресам: ул. Народного Ополчения,
дом 48 корпус 2, улица Маршала Бирюзова дом 10 корпус 2, улица Маршала Бирюзова дом 8 корпус 4.

2.2. В пояснительных записках к проектам межевания указывать:

- аргументированное обоснование по каждому адресу в случае невозможности определения нормативно необходимых участков;

- подробные сведения об участках входящих в состав определяемых участков жилым домам, на которые оформлены договоры аренды либо пользования.

2

Принять к сведению.

Корректировка красных линий улично-дорожной сети данным проектом не предусмотрена.

Проект межевания выполнен  на основании расчетов  нормативно-необходимой территории земельных участков существующих зданий, сооружений и территорий общего пользования проводился в соответствии: с требованиями части 4 ст. 43 Градостроительного Кодекса РФ а именно: - градостроительными нормативами и правилами, действующими в городе Москве до 2000 года, МГСН 1.01.-99  «Нормы и правила проектирования планировки и застройки в   г.Москве», ППМ 04.10.2005 № 769-ПП; данными ГорБТИ;   едиными методическими указаниями по разработке проектов межевания территории города Москвы (приказ по МКА от 13.02.08   № 13).

По плану через двор (Бирюзова д.2) проходит дорога общего пользования. По первоначальному проекту  проезда не было, были с двух сторон железные ворота и забор. Въезд во двор осуществляется через две арки. Просим восстановить забор и ворота по первоначальному плану, внести изменения в новый план. Восстановить ограду и газоны, которые были уничтожены. На нашей детской площадке подключить освещение. Детскую площадку дома 2 по ул. Бирюзова в обязательном порядке включить в придомовую территорию  дома 2. Наша детская площадка сохранена и благоустроена благодаря стараниям и усилиям жителей нашего дома иногда и вопреки мнению действующих на тот момент руководителей управы, что подтверждается перепиской жителей с управой.  А детская площадка "общего пользования” находится менее, чем в тридцати метрах от нашей в сквере возле кафе "У мангала", за обустройство которой жители выражают большую благодарность новому руководству управы Щукино. Для того, чтобы прекратить бесконечное движение транзитного транспорта (при этом обеспечив беспрепятственный проезд автомобилей спецслужб) мы и просим перекрыть этот тротуар-"проезд" с двух сторон шлагбаумами или воротами с автоматикой. Но все это будет возможно, только после того, как этот проезд будет включен в придомовую территорию  дома 2 по ул. М. Бирюзова. Просим проект отправить на доработку.

8

Даны разъяснения в ходе обсуждения проекта. Рекомендовать учесть.

 

 

1. Наш дом (№ 8, к.4 ул.М.Бирюзова) получил наименьшую придомовую территорию, например по сравнению с домом 8, к.3и к.4 – просьба уровнять площадь. Просьба расширить участок № 7 за счет участков № 15, № 20, № 16 до максимально возможных размеров, пусть даже с сервитутом. К жилому дому на территорию академии можно проехать с  ул.Бирюзова вдоль школы (уч.14). Этот проезд нужно перекрыть и использовать,  как автостоянку для жителей домов, а не ставить машины под окнами и на тротуарах, так что невозможно пройти подъехать скорой и инженерной машинам. Закрыть дворовой проезд, чтобы не парковались  чужие. Привести в порядок помойку на участке № 20. Плохое качество уборки территории.

2. Детскую площадку подсоединить к корпусу номер 2 может быть, или как-то по-другому ее поделить, пользоваться всем нашим кварталом по праву сервитута.

3.Спортивную площадку поделить между 2 и 4 корпусом и может быть включить туда 3-1 корпус. В общем,  это у нас один дом,  четыре корпуса, сквозная нумерация, единый архитектурный ансамбль, эту территорию мы можем сделать закрытой.

7

Рекомендовать разработчику учесть.

Существует документ, такой как план застройки военного городка «Большое Октябрьское поле». Он существует. Он у меня есть даже. И там конкретно выделены вот эти все дома, то же самое и это был единый комплекс зданий, со всеми, так сказать, строениями, это был единый комплекс, назывался военный городок Большое Октябрьское поле. Это было 1951-1957 гг. И все эти территории, все строения также на нем отмечены, все и когда-то это был большой единый комплекс Октябрьское поле. Вот я так думаю,  надо оставить границы Большого Октябрьского поля и все.

3

Замечания в части границ ранее установленного земельного участка не могут быть рекомендованы для учета по следующим основаниям:

действующее федеральное законодательство и законы города Москвы не содержат упоминания технического паспорта домовладения,

равно как и наименований иных видов документов и документации,

содержащих сведения о земельных участках и имущественных правах на них, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также об обеспечивающих хранение и предоставление таких сведений государственных органах и организациях.

1.Прошу участок № 15 на плане межевания для обсуждения присоединить к дому № 8 корп.4 , т.к. это оставит территорию дома в пределах норм и оставит подъезд к дому 8 к.1.

2.Также прошу присоединить к дому часть территории и проход около трансформаторной будки, т.к. она не является сквером. Сохранив при этом подъезд к будке.

3. Предлагаю проезд от ул.Народного Ополчения до ул.Берзарина сделать сервитутом.

В случае отклонения пунктов 1.2.3 прошу считать проект межевания ограничивающим мои конституционные права и отправить его на доработку.

4

Принять к рассмотрению

Присоединить к дому 8 корп.4 придомовой проезд вдоль дома, детскую площадку к дому 8 корп.2 и корп.1 и спортивную площадку к корп.4 и 2.

4

Рекомендовать разработчику учесть.

Жители нашего подъезда просят установить «лежачие полицейские» по обе стороны подъезда 1, а также  ограничить проезд от ул.Алабяна к Академии

1

Не относится к проекту межевания

При разработке плана межевания учитывался создание ТПУ (Песчаная). Проезды как должны учитываться или расширяться

1

Не относится к проекту межевания

Почему между детским садом и спортплощадкой для Академии этот участок нельзя присоединить к нашему дому (Бирюзова д.4 , к.1)

1

Участок, установленный жилому дому соответствует нормативно необходимой площади.

Проект отклонить и отправить на доработку с учетом замечаний

6

Принято к сведению

Разделить все площади квартала между собственниками-владельцами квартир. Нам не нужны территории общего пользования

1

Принято к сведению

Привести в порядок помойку на участке № 20. Плохое качество уборки территории.

1

Не относится к проекту межевания

Уничтожили двор, на газонах теперь машины стоят, забор зачем-то убрали, ну так же не делается.

1

Не относится к проекту межевания

1.Каким образом должно было осуществляться информирование собственников помещений о проведении публичных слушаний по межеванию территории с тем, чтобы все собственники были бы надлежащим образом извещены о проведении мероприятия, затрагивающего их права, и что было сделано для максимальной явки собственников помещений на данное мероприятие?

2.Можно ли считать публичные слушания состоявшимися, если на них присутствовало менее 0,1 % граждан (около 20 человек), являющихся собственниками жилых помещений в квартале, территория которого подлежит межеванию?

  1. По какой причине на публичные слушания были представлены только схемы межевания территории, а не проект межевания в полном объеме?

4. На каком основании в качестве исходных данных использовались только показатели для определения земельных участков жилых домов?

5. По какой причине в проекте не был использован паспорт домовладения на год строительства ?

6. На каком основании вообще производилось межевание, если оно уже было осуществлено еще на этапе проектирования и строительства комплекса жилых домов военного городка «Большое Октябрьское Поле» через 5 лет после Победы в Великой Отечественной Войне?

7. На каком основании внутридворовый проезд (между домом №2 по Маршала Бирюзова и домами №4 и №4 к.2 по этой же улице), который уже третье поколение жителей нашего дома продолжает использовать как пешеходную зону для прогулки с детьми в колясках, а также похода в булочную (сейчас там магазин хоккейной экипировки) и 11-й гастроном (сейчас там продуктовый магазин Марсель), в проекте межевания отнесен к дороге общего пользования

  1. На каком основании детская площадка, которая также является обязательным и неотъемлемым элементом придомовой территории, также переводится в земли общего пользования? Почему и на каком основании отчуждается в пользу земель общего пользования детская площадка, расположенная на придомовой внутридворовой территорцр д.№2 по ул. Маршала Бирюзова, в то время как в 20 метрах от данного дома через дорогу-дублер ул. Маршала Бирюзова, напротив д. 1 к.2 ( з-д «Энергоприбор») и вблизи д. 1 с. 1 по этой же улице на землях общего пользования в этом году благоустроен сквер и построена большая новая детская площадка. На каком основании при межевании детская площадка на дворовой территории дома, расположенная внутри двора д.2 по ул. Маршала Бирюзова, отчуждается (переводится) в пользу земель общего пользования?

9.  По какому праву ранее (во времена СССР), учтенный городской квартал подвергается повторному межеванию, если в соответствии с Конституцией РФ в России не могут издаваться законы, умаляющие права граждан?

10.  По какому праву в выводах проекта межевания, в котором часть земель придомовой территории незаконно переведена в земли общего пользования, записано: “Тип застройки определил характер межевания, не позволяющий выделить всем зданиям нормативно необходимые участей”, если застройка осуществляется только после выделения участка под застройку, т.е. после межевания, а дом построен более 50 лет тому назад? ТРЕБУЮ:                                                                    1. Признать публичные слушания несостоявшимися.                                    2. Руководствуясь Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2009 г. по делу № А40 - 110485/09 - 146 - 765 и Постановлением Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 26.01.2009 г. по делу № 90АП - 26645/2009 о признании решения Департамента земельных ресурсов об отнесении детской площадки и внутридомового проезда к землям общего пользования незаконным прошу переделать проект межевания на основе первичных документов о землепользовании и нормативных актов застройки, поскольку именно этим нормам должны соответствовать размеры придомовых земельных участков в границах застроенных территорий.

2

В соответствие с градо-строительным кодексом           г. Москвы,  инфор-мационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в окружной газете «Москва. Северо-Запад»   от 14.10.13, размещено на официальных сайтах префектуры СЗАО www.szao.mos.ru, управы района Щукино www.schukino-rajon.ru, на информационных стендах, размещаемых в зданиях префектуры СЗАО, управы района Щукино, органов местного самоуправления внутриго-родского муниципального образования Щукино в городе Москве, оповещение о проведении публичных слушаний направлено заказными почтовыми отправлениями правообладателям земель-ных участков, объектов капитального строитель-ства, жилых и нежилых помещений на территории проекта разработки, депутатам МГД, МС ВМО  Щукино в городе Москве; на подъездах жилых домов.

Количество участников ПС не регламентируется правовыми документами.

Материалы проекта межевания были представлены в объеме технического задания на проектирование.

 

Замечания в части границ ранее установленного земельного участка не могут быть рекомендо-ваны для учета по следующим основаниям: Действующее федеральное законодательство и законы города Москвы не содержат упоминания технического паспорта домовладения, равно как и наименований иных видов документов и докумен-тации, содержащих сведения о земельных участках и имуществен-ных правах на них, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государст-венной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также об обеспечивающих хранение и предостав-ление таких сведений государственных органах и организациях. Методи-ческий порядок учёта особенностей фактичес-кого землепользования и градостроительных норма-тивов и правил, действо-вавших в период застройки квартала межевания» не регламентирован феде-ральным законодатель-ством и в соответствии с п. 1.3 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы, утверж-дённого постановлением Правительства Москвы от 29.11.2005   № 941 - ПП, определяется методичес-кими указаниями по разработке проектов межевания территории города Москвы. Межевание проведено в соответствии с Едиными методическими указани-ями по разработке проек-тов межевания территории города Москвы, утверж-дёнными приказом по Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы от 13.02.2008 № 13.

Как житель района Щукино и как гражданин РФ, я категорически против предложенного проекта.  Считаю предложенный проект неподготовленным, создающим как для жителей, так и для московских властей еще больше проблем и не позволяющим даже в будущем эти проблемы решать.

В связи с вышеизложенным, считаю необходимым:

1.Вынесенный         на публичные слушания проект межевания территории квартала признать не подлежащим утверждению и отклонить его.

2.переделать проект без дополнительного финансирования, на основе первичных документов о землепользовании и нормативов периода застройки, с учетом остальных замечаний. После чего провести публичные слушания в соответствии с действующим законодательством. Если при этом понадобится изменение границ ранее учтенных участков при многоквартирых домах, то провести общие собрания собственников помещений в этих домах с целью получения согласия на изменение границ.

3. Территории домов 2, 4-1 и 4-2 по ул. Бирюзова - это единый целый комплекс зданий

4. Детскую площадку дома 2 по ул. Бирюзова в обязательном порядке включить в придомовую территорию  дома 2.

5. Самое распространенное требование жителей к Управе района - перекрыть транзитное движение транспорта через ранее закрытый (более пятидесяти лет) т.к. "пожарный проезд" между домами 2 и 4 и домами 2 и 4 корп. 2.  Этот "проезд" не продублирован тротуаром и является местом движения пешеходов - жителей домов 2, 4-1, 4-2.  Мы располагаем документом из архива, что на этом тротуаре-«проезде»  транзитное движение автомобилей на период застройки предусмотрено не было. Это был тупик. Мы  просим перекрыть этот тротуар-"проезд" с двух сторон шлагбаумами или воротами с автоматикой. Но все это будет возможно, только после того, как этот проезд будет включен в придомовую территорию  дома 2 по ул. М. Бирюзова..

6. Четвертый дом (4-1) всегда славился своей спортивной площадкой, которая должна быть включена в придомовую территорию дома 4 корп.1.

7. В прошлом площадка для сушки белья (а теперь и стоянки автомобилей), расположенная между корпусами 1 и 2 дома 4  используется жителями обоих корпусов и отнесение ее по проекту к дому  корп.2 вызывает у жителей непонимание подобного выбора. Эту площадку логичнее было бы поделить поровну или пропорционально площади между двумя этими корпусами вместе с прилегающими проездами.

8. Соответственно площадку для стоянки автомобилей и газон на ее территории, расположенную между корпусами 2 и 3 дома 4 и спортивной площадкой дома 4-1 следует включить в придомовую территорию дома 4 корп.2.

9. Газон, примыкающий к дому 4-2 со стороны дома 4-3 - включить в придомовую территорию дома

4-2.

10. Проезды к дому 4-3 со стороны домов 4-1 и 4-2 - включить в придомовые территории этих домов соответственно, за исключением двух коротких,   участков проездов, непосредственно примыкающих к воротам 4-3.

1

Проект межевания разработан  в соответ-ствии с Едиными методическими указани-ями по разработке проектов межевания территории города Москвы, утверждёнными приказом по Комитету по архитектуре и градострои-тельству города Москвы от 13.02.2008 № 13.   Замечания в части границ ранее установленного земельного участка не могут быть рекомен-дованы для учета по следующим основаниям:

1)действующее федераль-ное законодательство и законы города Москвы не содержат упоминания технического паспорта домовладения,  равно как и наименований иных видов документов и документации, содержа-щих сведения о земельных участках и имущественных правах на них, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997  №122-ФЗ «О государственной регист-рации прав на недви-жимое имущество и сделок с ним», а также об обеспечивающих хране-ние и предоставление таких сведений государст-венных органах и организациях.

 

 

 

Как житель района Щукино и как гражданин РФ, категорически против предложенного проекта перемежевания. Считаю предложенный проект незаконным, грубо нарушающим права собственников земельных участков (ЗУ), которыми являются жители МКД (многоквартирных домов) и всех жителей района и города. Без уведомления собственников имущества никто не имеет права распоряжаться их имуществом, следовательно, предложенный проект обладает ещё и признаками мошенничества.

1. Согласно статье 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственникам жилья многоквартирных домов, принадлежит на праве обшей долевой собственности придомовый земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными расположенными на этом земельном участке объектами: детскими и спортивными площадками, площадками для отдыха, игр, иными объектами.  Земля принадлежит собственникам жилья по закону, а не в силу совершения право подтверждающих действий. Документом, подтверждающим право собственности на ЗУ, является у каждого собственника квартиры свидетельство о праве собственности на квартиру, которое в соответствии с Законом "О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним" является одновременно и одномоментно и регистрацией права собственности на общее имущество дома, куда входит и земельный участок. Это подтвердил и пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 23 июля 2009 года № 64, где в 3-й статье, сказано: "Право общедолевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений зданий в силу закона, вне зависимости от регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".  Пункт 2, ст. 47 ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007, гласит: «Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу настоящего федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости». Для жилых домов всегда единицей учета было домовладение. Это было записано во всех нормативах. При советской власти велся очень четкий, строгий кадастровый учет. Потому что были законы, которые вообще не разрешали строительство дома без акта об отводе земли (Земельный Кодекс РСФСР). Кроме того, уже после развала Советского Союза была выпущена инструкция, согласно которой не допускалось при наличии планов земельных участков проведение повторной технической инвентаризации и повторных съемок земельных участков. При строительстве каждого дома в Москве принималось Решение органа государственно власти о выделении земли под строительство дома и передаче этого придомового земельного участка в бессрочное пользование жителям дома. Состояло это решение из двух главных частей:

-Решение властного органа (обычно Решение Исполкома Моссовета) о выделении земельного участка под строительство жилого дома.                                                                 -Государственный Акт о выделении земельного участка под жилищное строительство указанного дома с приложенным к нему инвентарным планом, составляющим с ним единое целое, с указанием площади земельного участка и его границ. Эти документы - действующие, более того это главные правоустанавливающие документы на землю. Это же подтверждает и Министерство экономического развития РФ в Письме от 13 сентября 2007г №ВС/1345, где даются разъяснения, что считать ранее учтенными земельными участками: Ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре ", вне зависимости от места хранения документов. Если эти документы существуют, то в силу закона (статьи 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» N189 от 29.12.2004) собственники помещений в доме являются собственниками соответствующего земельного участка без дополнительной регистрации. Постановление пленума Верховного и Высшего арбитражного суда от 29.04.2010 №10/22, также запрещает органам государственной власти распоряжаться землей без согласия собственников, которым эта земля может принадлежать в силу закона. Запрещает, как будто участок уже является частью общего имущества собственников в доме. А что мы видим в предложенном проекте? - Не межевание, а перемежевание, причём без учёта действующих правоустанавливающих документов на землю и без привлечения собственников межуемых ЗУ. По моему мнению, это мошенничество, причём учитывая стоимость земли, в особо крупных размерах. Любое изменение границ участков возможно либо с согласия собственников (уменьшение площади - только с единогласного согласия), либо по решению суда. Ни ДЗР, ни Москомархитектура, не вправе распоряжаться чужим имуществом. Организаторы публичных слушаний никаких правоподтверждающих документов не предоставили. А следовательно, без указанных документов, межевание незаконно, а публичные слушания недействительны.

Права собственников в данном случае, определяются «старым» землеотводом и указанными выше Постановлениями ВС и ВАС.

2.Более чем спорным выглядит и установка красных линий улично-дорожной сети (УДС) по фасадам домов с исчезновением красных линий жилой застройки (а ведь между ними обязательно должен быть «зазор»). В данном случае, если часть участка изымается ради государственной нужды, например, строительства магистрали, и нет другого варианта, то изъятие осуществляется только с предварительной компенсацией. Все это непосредственно следует из федерального законодательства и Конституции РФ.

3.Уменьшение нормативных размеров площади земельных участков МКД против требований п.4 ст,43 Градостроительного кодекса РФ от 2004, как в случае участка №5, вообще  приводит к невозможности постановки на кадастровый учет этих претерпевших изменения ЗУ, т.к. п.З ст.20 ФЗ №28 «О государственном земельном кадастре» гласит» что «в проведении государственного кадастрового учета земельного участка должно быть отказано, если: площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ для земель различного целевого назначения».

4. В обоснование незаконности предложенного проекта межевания квартала, привожу также следующее: Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что не подлежат приватизации только земельные участки общего пользования, к которым кодекс относит земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими аналогичными объектами. Согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г, N 491, в состав общего имущества включаются:  е)    земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;  ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Таким образом, подходы и подъезды к дому, автостоянка, гостевая парковка, детская и спортивная площадки (в том числе площадки для игр и отдыха) являются обязательными, неотъемлемыми элементами любой придомовой территории и не могут быть изъяты у собственников помещений в МКД при межевании. Градостроительный кодекс требует распределить ВСЮ землю в квартале в соответствии с нормативами, и только если после этого останется участок, то отнести его к собственности государства. Внутриквартальные проезды и проходы статус земель общего пользования могут приобрести только на основании перечня, который может быть установлен законом города Москвы, как это сделано в отношении земельных участков УДС. Перечень УДС содержит 9313 объектов, утвержден статьей 1 Закона города Москвы от 21 марта 2007г. К» 8 «О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы». И этот перечень не содержит ни одного внутриквартального проезда. Каждый указанный в Перечне земельный участок имеет адрес, размер и ему присвоен кадастровый номер. Как следствие, отнесение в проекте межевания внутренних проездов, подходов, автостоянок, детских и спортивных площадок к землям общего пользования противоречит федеральному и московскому законодательству.  Сказанное подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.11.2009 г. по делу № А40-110485/09-146-765 и оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 г. по делу № 09АП-26645/2009.

Согласно этим судебным актам признано незаконным решение Департамента земельных ресурсов об отнесении детской площадки и внутреннего проезда на земельном участке многоквартирного дома по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, дом 62 к землям общего пользования.  В связи со сказанным, требую;                                                          1.Вынесенный на публичные слушания проект межевания территории квартала признать незаконным, не подлежащим утверждению и отклонить его.                                                                                                                       2.Переделать проект без дополнительного финансирования, на основе первичных документов о землепользовании и нормативов периода застройки, с учетом остальных замечаний. После чего провести нормальные публичные слушания. Если при этом понадобиться изменение границ ранее учтенных участков при многоквартирных домах, то провести и общие собрания собственников помещений в этих домах.

96

Замечания в части границ ранее установленного земельного участка не могут быть рекомендо-ваны для учета по следующим основаниям:

1)действующее федераль-ное законодательство и законы города Москвы не содержат упоминания технического паспорта домовладения,  равно как и наименований иных видов документов и документации, содержа-щих сведения о земельных участках и имуществен-ных правах на них, возникших до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государ-ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также об обеспечивающих хранение и предоставление таких сведений государственных органах и организациях;

2)в соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона or 24.07.2007 №221-ФЗ органу, осуществляющему кадаст-ровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в срок до 01.01.2013 передаются  сведения органов и организаций по государственному техни-ческому учету о ранее учтенных объектах недвижимости; Приве-денные нормы Федераль-ного закона от 20,12.2004 №  189-Ф3 «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», а также части 66 постановления пленума Верховного суда РФ и пленума Высшего арбитражного суда РФ от 29.04,2010 № 10/22(1) распространяются на земельные участки, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, в то время как сведения о  земельном участке в Государственном кадастре недвижимости отсутст-вуют; в соответствии с часть 1 статьи 16 и частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ государственная регистрация возникшего до введение в действие указанного закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя по результатам проверки юридической силы представленных на регистрацию правоуста-навливающих документов.

Методический порядок учёта особенностей фактического землеполь-зования и градострои-тельных нормативов и правил, действовавших в период застройки квартала межевания»  не регламентирован феде-ральным законодатель-ством и в соответствии с                         п. 1.3 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверж-дения проектов межевания на территории города Москвы, утверждённого постановлением Прави-тельства Москвы от 29.11.2005 № 941 - ПП,  определяется методичес-кими указаниями по разработке проектов межевания территории города Москвы; В соответствии с Едиными методическими указани-ями по разработке проектов межевания территории города Москвы, утверждёнными приказом по Комитету по архитектуре и градострои-тельству города Москвы от 13.02.2008 № 13.   методический порядок установления площади земельных участков включает: а) расчётное обоснование размеров земельных участков с учетом градострои-тельных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории межевания, и                                б) планировочное обоснование местополо-жения границ земельных участков в соответствии с требованиями, установ-ленными частью 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации;

В составе расчётного обоснования размеров земельных участков осуществляется; а) расчёт минимальных и максимальных норматив-ных размеров земельных участков для каждого расположенного в квартале объекта капитального строитель-ства и территорий общего пользования и б) сопоставление фактичес-кой площади территории квартала межевания с суммарной нормативной площадью земельных участков всех располо-женных в квартале объектов.

 

Выводы и рекомендации Комиссии по «Проекту межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова, улицей Берзарина, границей территории федеральных земель»:

1. Считать публичные слушания по «Проекту межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова, улицей Берзарина, границей территории федеральных земель» состоявшимися и проведенными в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

2. Поддержать «Проект межевания территории квартала, района Щукино, ограниченного: улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Бирюзова,  улицей Берзарина, границей территории федеральных земель», при условии внесения изменений в части границ земельных участков по адресам: ул. Маршала Бирюзова, д.8, к.1,2,3,4 и ул. Маршала Бирюзова, д.2.

3. Рекомендовать разработчику рассмотреть поступившие в ходе проведения публичных слушаний   предложения и замечания.

 

Члены Комиссии (оригинал документа подписан и размещен на официальном сайте префектуры СЗАО: www.szao.mos.ru)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати