RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Оказание адресной помощи — приоритетная задача ТЦСО

12.08.2014

На сегодняшний день около 30 тысяч щукинцев получают выплаты через систему социальной защиты.

Почти каждый второй из них пользуется услугами Территориального центра социального обслуживания «Щукино».

О нововведениях в деятельности ГБУ ТЦСО «Щукино» рассказала директора центра Наталья ЧИЖИКОВА.

— Наталья Вильевна, работа центра ознаменована девизом: «Адресность, мобильность, стратегия». Что это означает?

— Приоритетная задача, которую ставят перед нами Правительство Москвы, Департамент социаль ной защиты населения, — оказание адресной помощи. Именно программа адресной помощи позволяет дойти до каждого человека, узнать, в чем он нуждается, и ре шить его конкретные проблемы.

От эффективности этих мер, от развития новых форм и методик работы с населением будет зависеть и повышение качества социального обслуживания. Одно из недавних нововведений — электронный социальный сертификат. Это уход от предоставления государственной социальной помощи в натуральной форме (привычных продовольственных наборов).

Теперь на социальную карту москвича, имеющего право на получение такой помощи, зачисляется 500 баллов, соответствующих такой же сумме в рублях. Человек идет в магазин товарной сети «Перекресток» (буквально на днях к ним добавились и магазины сети «Экспресс»), один из которых расположен в Щукине по адресу: ул. Маршала Василевского, д. 3/1, выбирает нужный ему товар и расплачивается со своей социальной карты.

Это нововведение пришлось по душе нашим клиентам. Работу с социальными сертификатами мы ведем с про- шлого года, а с начала этого года уже выдали 1047 сертификатов. В планах Департамента социальной защиты населения города Москвы стоит применение социальных сертификатов не только для оказания продуктовой помощи. В этом году аналогичные технологии будут внедрены для приобретения товаров длительного пользования и технических средств реабилитации инвалидами и участниками Великой Отечественной войны.

Следующая стратегическая задача — расширение перечня дополнительных социальных услуг, которые мы можем предложить жителям района Щукино. В этом году такими услугами воспользовались 319 человек.

Если несколько лет назад, когда мы только начинали оказывать платные услуги, основными их получателями были клиенты отделений соцобслуживания на дому, а теперь ими активно пользуются все жители Щукина, в том числе семьи с детьми. Востребованы такие услуги, как уборка, мытье окон, сопровождение на прогулку и в поездках по городу. Ориентировочная стоимость часа работы наших специалистов чуть больше 200 рублей. В нашем центре продолжается работа по внедрению инновационных технологий.

По программе «Тревожная кнопка» одиноким и одиноко проживающим инвалидам и участникам Великой Отечественной войны выдано 11 устройств. Ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, участникам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий выдано 17 кулонов и 27 тревожных браслетов. Для молодых инвалидов, старающихся вести активный образ жизни, для ориентации в мегаполисе выдано 3 смартфона. — Как осуществляется сотрудничество с районной администрацией? — У нас есть хороший опыт совместной работы с управой района Щукино и муниципалитетом по организации мероприятий, связанных с социально значимыми дата- ми. Мы также вместе поздравляем одиноких юбиляров, состоящих на надомном обслуживании. Проводим ежегодный конкурс «Ваши минуты славы» среди жителей района и конкурс «В соавторстве с природой». Надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет продолжено.

 — Планируется ли в ближайшем будущем расширение центра?

 — Нашим главным планом на 2015 год является открытие отделения социальной реабилитации по адресу: ул. Маршала Василевского, д. 3, корп. 1. Мы очень долго ждали этой возможности. Работа в данном направлении уже идет, и надеемся, что все сложится благополучно. Новое отделение будет располагать просторными современными помещениями, медицинским блоком, залами для общественных мероприятий и досуговой работы, сенсорной комнатой. Нам бы хоте- лось, чтобы в нем было уютно и хорошо всем посетителям центра! 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати