RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Перевод государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронный вид

07.07.2014

Правительством Москвы поставлены неотложные задачи по существенному повышению качества обслуживания населения и эффективности предоставления мер социальной поддержки, что предполагает:

1. уменьшение количества посещений органов исполнительной власти города Москвы;

2. сокращение перечня требуемых от заявителя документов, а также времени и процедуры предоставления услуг;

3. повышение доступности государственных услуг;

4. обеспечение открытости и прозрачности в работе социальных служб;

5. снижение рисков коррупции.

Ежегодно управлениями социальной защиты населения оказывается более 2 млн. услуг, обрабатывается автоматизировано более 6 млн. социальных выплат.

Около 1 млн. москвичей ежегодно обращаются за первичным назначением различных денежных выплат.

При этом 37 процентов из них за назначением социальных выплат на детей.

За выдачей удостоверений о праве на льготы и справок информационно-правового характера обратилось 352,5 тыс. в год (или 18%).

К сожалению, сегодня при предоставлении государственных услуг имеют место необоснованное привлечение заявителей к сбору различных документов, избыточное количество используемых бумажных форм для установления или оформления прав заявителя на получение государственной услуги, необходимость многократного личного взаимодействия сотрудников органов социальной защиты с заявителями и другие явления, которые вызывают определенную неудовлетворенность граждан.

Одним из важнейших путей совершенствования системы предоставления государственных услуг, в т.ч. и в органах социальной защиты, является обеспечение возможности получения их в электронном виде.

Учитывая наибольшую подготовленность молодого поколения к использованию «интернет-технологий» и удаленного доступа для получения различных услуг, в первоочередном порядке переводятся в электронный вид услуги по социальной поддержке семей с детьми. Это выплаты при рождении детей, назначение пособий, в том числе молодым, студенческим и многодетным семьям и информирование о начисленных выплатах. Эти услуги являются и самыми массовыми.

Перевод 27 государственных услуг по социальной защите в электронный вид предоставит возможность удаленного обращения за мерами социальной поддержки около 500 тысячам москвичам.

Для получения услуги в электронном виде москвичам достаточно будет заполнить интерактивную форму заявления, направить документ через личный кабинет Портала государственных услуг.

Преимуществом интерактивной формы заявления является то, что при его заполнении заявитель может определить свою принадлежность сразу к различным льготным категориям и обратиться за всеми полагающимися выплатами одновременно.

Специалисты районного управления соцзащиты, получив файл по закрытым каналам связи, проверят представленные сведения через Базовый регистр информации или путем межведомственного запроса, оформят назначение полагающихся социальных выплат, перечислят их на указанный заявителем счет в кредитной организации. При необходимости выдачи по результатам оказанной услуги документа на бумажном носителе – например, Удостоверения многодетной семьи города Москвы, заявитель придет в УСЗН только за получением уже оформленного удостоверения, в которое надо будет вклеить лишь фотографии. В целях экономии личного времени заявителю предлагается согласовать конкретную дату и удобное время посещения специалиста управления социальной защиты населения.

Доступ в Базовый регистр информации даст возможность получить необходимые документы для оказания услуги без участия заявителя, а также значительно сократит и перечень требуемых документов. При оказании услуг по социальной защите специалисты активно пользуются информацией органов ЗАГСа, инженерных служб, центров занятости, налоговых органов. В то же время, Департамент социальной защиты также является поставщиком информации для других органов исполнительной власти.

Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит избавить от хождения в управления социальной защиты населения и другие органы исполнительной власти значительную часть жителей Москвы.

Кроме того, с января 2013 года все 115 управлений социальной защиты населения и 57 Клиентских служб УСЗН в МФЦ начали работать по экстерриториальному принципу. Заявления на 53 самые массовые государственные услуги теперь принимаются независимо от места жительства гражданина.

Принятые заявления и документы по экстерриториальному принципу будут направляться в управление социальной защиты по месту жительства заявителя уже в день приема в виде электронных образов, с последующей доставкой необходимых документов на бумажном носителе. Дальнейшая процедура и сроки отработки остаются прежними, но при этом заявитель получает очень существенное преимущество в обслуживании – выбор максимально удобного места обращения за услугой.

Доступ всех территориальных подразделений Департамента к Общегородскому интегрированному банку данных получателей мер социальной поддержки позволит исключить возможность задвоенного предоставления государственных услуг и предотвратить переплаты денежных средств, более эффективно расходовать средства городского бюджета.

Начатая модернизация значительно повысит уровень удовлетворенности населения качеством обслуживания при предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты: увеличит количество жителей города, имеющих доступ к получению государственных услуг, а также количество услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу; обеспечит открытость и прозрачность работы социальных служб Москвы.

Перечень государственный услуг Департамента социальной защиты населения города Москвы, предоставляемых в электронном виде

1.

Информирование о факте получения, неполучения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат

2.

Подача заявления о праве на государственную стипендию для малообеспеченных студентов

3.

Назначение и предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности

4.

Выплата денежных средств на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство)

5.

Оформление и выдача удостоверения многодетной семьи города Москвы и его дубликата

6.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет

7.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка

8.

Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям

9.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех или более детей

10.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям

11.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям

12.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям

13.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям

14.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим десять или более детей

15.

Назначение и предоставление ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения

16.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми

17.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3-х лет

18.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет

19.

Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами 1 или 2 группы (или имеют 3 или 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности)

20.

Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка

21.

Назначение и предоставление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам

22.

Предоставление ежемесячной городской денежной выплаты

23.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи одиноким пенсионерам и семьям, состоящим только из пенсионеров

24.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату услуг местной телефонной связи отдельным категориям граждан – абонентам телефонной сети

25.

Предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

26.

Постановка отдельных льготных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы

27.

Постановка федеральных льготных категорий граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати