RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Противодействие экстремизму

Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. № 312-ПП "О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года"

Телефоны доверия специальных служб

Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

· Телефон: +7 (495) 224-22-22

· Почтовый адрес: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д.1/3

· Перейти на сайт ФСБ России

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

· Телефон: 02, 112

· Приемная Министерства внутренних дел Российской Федерации:

· Телефон: +7 (495) 667-72-64

· Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.11

· Почтовый адрес: 119049, г. Москва, ул. Житная, д.16

· Перейти на сайт МВД России

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

· Единый "телефон доверия": +7 (499) 449-99-99

· Почтовый адрес: 109012 г. Москва, Театральный пр., д.3

· Перейти на сайт МЧС России

Памятки и рекомендации

Информация о способах связи с ФСБ России

1. Приём сообщений в форме электронного документа

Если Вы хотите отправить информацию, относящуюся к компетенции ФСБ России, воспользуйтесь, пожалуйста,

ВЕБ-ПРИЕМНОЙ

Для лучшей организации работы по Вашей информации просьба указать Ваши контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес и т.п.).

2. Телефон доверия ФСБ России

для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22

для международных звонков +7 (495) 224-22-22

логический номер 8-800-224-22-22

для СМС сообщений 8-916-240-24-84


Подробнее...

Телефон доверия ФСБ России является средством прямой связи граждан с органами федеральной службы безопасности, используемым для сообщения информации (в том числе анонимно):

  • - подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы, о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • - событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности, а также по другим вопросам, рассмотрение которых отнесено к компетенции органов федеральной службы безопасности.

Для ФСБ России важна любая информация, которая поможет выявить и пресечь деятельность иностранных спецслужб, предотвратить террористические акты, выявить преступления коррупционной направленности, обеспечить безопасность государства и его граждан.

3. Справочный телефон ФСБ России (в том числе по вопросам предоставления государственных услуг)

(495) 224-70-69 (круглосуточно)

4. Приёмная ФСБ России

(495) 624-31-58

Управление делами (УД) ФСБ России
Москва, 107031, ул.Кузнецкий мост, дом 22

КАК ПОПАСТЬ НА ПРИЕМ В ФСБ И С КАКИМИ ВОПРОСАМИ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ НА ЛУБЯНКУ
КТО СЕГОДНЯ СТУЧИТ В ДВЕРИ ПРИЕМНОЙ ФСБ, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ КРУГЛОСУТОЧНО В ГОСТИ НА ЛУБЯНКУ

5. Центр общественных связей ФСБ России (ЦОС)

Москва, 107031, Лубянская пл., дом 2
тел.: (495) 914-39-08
факс: (495) 625-05-78
Электронная почта: fsb@fsb.ru

6. Управление материально-технического обеспечения (УМТО) ФСБ России

Служба обеспечения деятельности
Электронная почта: umto@fsb.ru

7. Департамент военной контрразведки ФСБ России

Электронная почта: uvkr@fsb.ru

8. Военно-медицинское управление (ВМУ) ФСБ России

Электронная почта: vmu@fsb.ru

9. Антитеррористический центр/Центр специального назначения ФСБ России

Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом
Электронная почта: csnsput@fsb.ru

10. Следственное управление ФСБ России

В соответствии с действующим законодательством электронные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества автора (последнее – при наличии), адреса электронной почты (обратного почтового адреса), признаются анонимными, не рассматриваются, ответ на них не дается.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения, содержащие фактические данные о совершении преступлений, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности и связанных с государственной изменой или шпионажем; разглашением или незаконным получением сведений, составляющих государственную тайну, либо утратой документов, содержащих указанную тайну; террористическим актом; организацией террористического сообщества или его деятельности и участием в них; содействием террористической деятельности; публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности либо террористической деятельности, публичным оправданием терроризма или его пропагандой; прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; наемничеством; совершением акта международного терроризма; организацией незаконного вооруженного формирования или участием в нем; диверсией; вооруженным мятежом; насильственным захватом власти или насильственным удержанием власти; публичными призывами к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации; противоправным изменением Государственной границы Российской Федерации, повлекшим тяжкие последствия; посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля; угоном судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава; незаконным экспортом из Российской Федерации или передачей сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконным выполнением работ (оказанием услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, а также незаконной разработкой, производством, накоплением, приобретением или сбытом оружия массового поражения; незаконным проникновением на охраняемый объект, сопряженным с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну; нарушением требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; неправомерным воздействием на информационные, телекоммуникационные и автоматизированные системы управления государственных органов Российской Федерации; контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при их создании, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, а также наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих их, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ; незаконным пересечением Государственной границы Российской Федерации, совершенным группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения; организацией незаконной миграции, совершенной группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации.

В Следственном управлении ФСБ России рассматриваются обращения в отношении действий (бездействия) должностных лиц Следственного управления ФСБ России, а также действий, решений руководителей следственных органов (подразделений) и следователей органов федеральной службы безопасности по материалам проверок сообщений о преступлениях и уголовным делам, находящимся в их производстве.

Обращения по другим вопросам следует отсылать на иные адреса электронной почты ФСБ России, приведенные на сайте, с учетом положений Федерального закона «О федеральной службе безопасности».

Сообщения обрабатываются один раз в день, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта: invest@fsb.ru

11. Центр специальной техники (ЦСТ) ФСБ России

Электронная почта: cst@fsb.ru

12. Управление международного сотрудничества ФСБ России

Электронная почта: ums@fsb.ru

13. Управление радиоконтрразведки ФСБ России

Электронная почта: rkr@fsb.ru

14. Управление оперативно-технических мероприятий (УОТМ) ФСБ России

Электронная почта: uotm@fsb.ru

15. Управление собственной безопасности ФСБ России

Электронная почта: usb@fsb.ru

16. Академия ФСБ России

Электронная почта: academy@fsb.ru

17. Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России)

Москва, 107031, Большая Лубянка, дом 2
телефон (факс): (495) 914-30-73

18. Контактная информация:

почтовый адрес: г. Москва, 107031, ул. Большая Лубянка, дом 1/3
факс: 8 (495) 914-26-32
адрес электронной почты: fsb@fsb.ru


Уровни террористической опасности

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:

а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.

Решение об установлении, изменении или отмене критического ("красного") уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный ("синий") или высокий ("желтый") уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.

Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:

а) при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:

внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;

дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;

выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;

усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;

проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;

проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;

своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

б) при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):

реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;

усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;

в) при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):

приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;

усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;

создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;

принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;

приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;

усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.

На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные вышеперечисленные меры.


Основные понятие экстремистской деятельности

Основные понятие экстремистской деятельности даны в Федеральном законе № 114 от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности».

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной,

полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

4) символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

При возникновении таких обстоятельств лицам, которым причинен вред или возникла угроза причинения такого вреда, следует обращаться в органы местного самоуправления, правоохранительные, а также в прокуратуру для принятия соответствующих мер по пресечению экстремисткой деятельности.


Одной ногой в ИГИЛе. Как террористы вербуют россиянок.

Террорист XXI века - это уже не «лицо кавказской национальности» с большой спортивной сумкой, как это было в 1990-е, потому что такого мужчину остановит первый же полицейский. И не женщина в хиджабе, ведь при входе в вокзал или аэропорт ее пять раз проведут через рамки металлоискателя. Террористам теперь нужны девушки типичной славянской внешности, желательно не очень броской и приметной. Такие девушки обычно не вызывают подозрений полиции и служб безопасности их не останавливают на улице для проверки документов, их сумки не просвечивают при входе метро. Террористы пытаются этим воспользоваться. И активно вербуют россиянок в запрещенную в России террористическую организацию ИГИЛ и другие бандформирования.

Мальчик-с-Нальчик

22-летняя москвичка Елена Третьякова познакомилась в интернете с молодым человеком из Нальчика Арсеном Ханиковым. Нового друга из соцсети Лена сразу стала называть «прынцем»: уж слишком выгодно он отличался от большинства мужчин. При внешней брутальности и суровости относился к девушке очень трепетно, не скупился на комплименты во время виртуального общения в скайпе, каждое утро красивыми стихами желал удачного дня и каждый вечер - спокойной ночи, производил впечатление очень внимательного, заботливого и надежного.

З0-летний Арсен профессионально занимался борьбой, при этом был очень эрудированным, начитанным, собирался' поступить на философский факультет московского вуза, не пил и не курил, был ревностным мусульманином. Словом, каменная стена, за которой девушка мечтала быть с ранней юности. Мужчина-идеал, которого она так долго искала и ждала.

Елена без памяти влюбилась в Арсена буквально за месяц. Воспринимала его не иначе, как будущего мужа, а свою сильно изменившуюся за это время жизнь - как сказку.

Отрезвить девушку было особо некому. Родителей у нее не было (погибли в страшном ДТП), с бабушкой и дедушкой виделась редко. И только коллеги по работе, заметившие, что она не отрывается от планшета, предостерегали: «Ему не ты нужна, а твоя московская квартира. Может, мы, конечно, и не правы, но в такие чудеса и любовь по интернету верить нельзя. Подумай, приглядись повнимательнее, не принимай поспешных решений».

Советы подруг Лена не слышала. «Завидуют», - была уверена она. Тем более, вопреки их предположениям Арсен вовсе не напрашивался в Москву, а сам приглашал Лену в гости.

Внезапно молодой человек пропал. Как сквозь землю провалился. Перестал писать, не отвечал на телефонные звонки ... Для девушки это было ударом, она надолго ушла в депрессию. Из-за крушения надежд и потери своего счастья, которое было так близко. Хотелось наложить на себя руки. Помогли подруги, которые насильно отвезли ее к психотерапевту.

Только через полгода Лена узнала, что Арсена тогда забрали сотрудники ФСБ.

Якобы он вербовал русских девушек в интересах международных террористических организаций, обращал их в ислам, делал из них смертниц для совершения готовящихся терактов в России, предотвращенных спецслужбами, и отправлял их через Грузию в Турцию, а оттуда - в Сирию для войны на стороне запрещённой в России организации «Исламское государство».

«Только тогда я поняла, как мне повезло, - говорит Елена. - Близко было несчастье. Я была в шаге от смерти. Причём не только своей, но и других людей - ни в чем не повинных мирных жителей, которых я убила бы своим поясом шахида».

Убила бы?

«Убила, - отвечает Лена после некоторой паузы. - Ради Арсена я пошла бы в огонь и воду. Была влюблена в него без памяти. Это сейчас я понимаю, что он мной манипулировал, подводил к смене вероисповедания и борьбе с неверными, а тогда я ничего этого не замечала, глаза были словно в пелене, а голова - отключена. Я была готова бросить все и уехать к нему в Кабардино-Балкарию, где меня ждала бы сильная и при этом незаметная психологическая обработка, психотропные препараты и заряд взрывчатки для теракта в России или где-нибудь в Сирии».

Приказ: перейти границу

Случай Елены один в один копирует историю студентки филологического факультета МГУ Варвары Карауловой. С той лишь разницей, что последней не удалось отделаться так легко. Такая же типичная славянская внешность, как у Лены. Прямо скажем, не очень яркая и приметная. Наивный вроде бы взгляд. Словом, девочка-одуванчик, которая не вызовет подозрений полиции и служб безопасности.

Со своим вербовщиком Варвара познакомилась в «Вконтакте» в марте 2013 года. Девушка также сильно влюбилась, в конце мая 2015 года ушла из дома, сказав родителям, что идет в университет, однако сама втайне вылетела в Стамбул. Благодаря тому, что тревогу вовремя забил ее отец, Варвару и еще 12 граждан России при попытке перейти турецко-сирийскую границу в июне прошлого года задержала погранслужба Турции. Девушку переправили обратно в Россию, а спустя какое-то время арестовали ее вербовщиков, пытавшихся вовлечь ее в ряды ИГИЛ.

По словам представителя ФСБ, вернувшись, Варвара начала готовить новую попытку к бегству - так сильно она полюбила своего вербовщика и настолько прочно он вбил свое мировоззрение в ее голову ...
Назначенная следствием стационарная судебно-психиатрическая экспертиза в институте имени Сербского признала девушку вменяемой. В настоящее время Варвара Караулова находится в следственном изоляторе по обвинению в приготовлении к участию в запрещенной в России ИГИЛ. Ведется следствие.

Пушечное мясо на экспорт

В августе 2015 года за отправку в Сирию с целью воевать на стороне ИГИЛ житель Московского региона Артем Птушкин получил 2,5 года колонии. Суд учел раскаяние и сделку со следствием, поэтому срок пребывания в местах лишения свободы относительно невелик. Но сигнал понятен: подобная деятельность ведет к реальным тюремным срокам. Не говоря уже о том, что ценой борьбы за сомнительные идеалы в России и за рубежом может стать жизнь самого наемника и покалеченная судьба его родных и близких.

Как установила следственная служба УФСБ России по Москве и Московской области, в ряды «Исламского государства» Артём Птушкин был завербован ещё три года назад. В ноябре 2013 года транзитом через Турцию он отравился в Сирию. Там, в 300 километрах от столицы республики Дамаска, он оказался в распоряжении тренировочной базы «Аль Муаскар». Новоиспеченный доброволец в течение месяца обучался обращению с огнестрельным оружием, средствами навигации и связи, навыкам маскировки и обеспечения собственной безопасности в тылу врага. В школе боевиков молодой человек научился жить и готовить пищу в полевых условиях, нес караул, быстро улучшил свою физическую подготовку. Наградой за про хождение «курса молодого бойца» стал пистолет-пулемёт Beretta М12 и патроны к нему.

Только тогда московский «призывник» понял, что заигрался. На суде Артем Птушкин признавался, что запоздалое осознание последствий пришло к нему только перед самым выходом в бой против правительственных войск Сирии и союзников. Молодой человек испугался за свою жизнь и дезертировал из ИГИЛ. В середине января 2014 года Птушкин бежал из Сирии в Турцию, оттуда - в Египет, и только в мае 2015 года он вернулся в Россию, где был задержан.

Как именно Артем Птушкин вышел на террористов (а скорее - они на него), суд и право охранительные органы не раскрывают. Но известно, что альтернативная интернету схема «призыва» в ИГИЛ россиян - через мечети и молельные комнаты Москвы, Подмосковья и других крупных городов и регионов России. Особое внимание в них злоумышленники . уделяют славянам, ведь русским человеком, сменившим вероисповедание, принявшим ислам или хотя бы интересующимся им, легче манипулировать.

«Прихожанам мечетей и молельных комнат злоумышленники раздают листовки и брошюры, пронизанные соответствующей идеологией. Заинтересовавшихся обрабатывают психологически на встречах, объединяют в своеобразные кружки по интересам. По силе своего воздействия на психику эти собрания большее напоминают тоталитарные секты, - рассказывает социолог Андрей Ермолов. специализирующийся на изучении радикальных исламистских течений и противодействии им. - Так постепенно, не очень заметно для себя и для окружающих человек вязнет в этой идеологии. Для ускорения процесса могут применяться психотропные препараты и гипноз. Осознать про исходящее и понять тяжесть последствий, выбраться из этой трясины, соскочить с каждым следующим этапом психологической обработки и интеграции в ИГИЛ всё сложнее».

Три этих типичных истории из совсем недавнего прошлого показывают, что террористическая угроза ближе и серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

ПАМЯТКА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ

"Проявления экстремизма (экстремистские проявления)" - общественно опасные и противоправные деяния, совершаемые по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, а также деяния, способствующие возникновению или обострению межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов;

"Субъекты противодействия экстремизму" - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица;

"Противодействие экстремизму" - деятельность субъектов противодействия экстремизму, направленная на выявление и последующее устранение причин экстремистских проявлений, а также на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений экстремистской направленности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий экстремизма;

"Радикализм" - глубокая приверженность идеологии экстремизма, способствующая совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества.

Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", стали основным средством коммуникации для экстремистских и террористических организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии.

В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.

Экстремистская идеология является основным компонентом, объединяющим членов экстремистских организаций, формирующим характер и направленность их деятельности, а также средством вовлечения в экстремистскую деятельность различных слоев населения.

Многие экстремистские организации стремятся использовать религию как инструмент для вовлечения в свои ряды новых членов, средство для разжигания и обострения межконфессиональных и межэтнических конфликтов, которые создают угрозу территориальной целостности Российской Федерации.

Серьезную опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, которые не относятся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличаются религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников.

Лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, организациям футбольных болельщиков, активно вовлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности, в том числе в ходе проведения спортивных и культурных мероприятий.

Прямые или косвенные последствия экстремизма затрагивают все основные сферы общественной жизни политическую, экономическую и социальную. Это выдвигает новые требования к организации деятельности по противодействию экстремизму на всех уровнях, а также по минимизации его последствий.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы утверждено обвинительное заключение в отношении безработного 20-летнего жителя Московской области Александра Назарова.

Органами предварительного расследования он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет").
В ходе следствия установлено, что Назаров, проживающий на момент совершения преступлений в г. Москве, находясь у себя в квартире, пользуясь домашним компьютером для соединения с сетью Интернет на своей личной странице в социальной группе «ВКонтакте» размещал в январе, марте и мае 2014 года видеоролики «ХорСС – Россия для Русских», «Скинхеды. Скин-гёрлы» и др. Указанные ролики, согласно заключению эксперта, содержат признаки возбуждения вражды, ненависти по отношению к антифашистам как идеологической группе лиц, к иммигрантам как социальной группе лиц, к нерусским (в том числе кавказцам, азиатам) как национальной (этнической) группе лиц, а также содержат призыв к совершению насильственных действий в отношении указанных групп граждан.
Установить преступника удалось проведенными оперативно-розыскными мероприятиями.
В ходе предварительного расследования Назарову А. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Уголовное дело направлено для рассмотрения в Хорошевский районный суд г. Москвы.
Кроме того, прокуратурой округа в Хорошевский районный суд направлены исковые заявления о признании информации, содержащейся в указанных роликах, экстремистской.
Рассмотрение дела и исковых заявлений прокуратурой контролируется.

И.о. прокурора округа О.В. Алыпов
















Предводитель «Союза грузин» и его амбиции


Как Михаил Хубутия пытается пролезть через диаспору к верхам российской власти

На днях Министерство юстиции РФ вынесло представление о привлечении к административной ответственности общероссийской общественной организации «Союз грузин в России». Сделано это было по итогам проверки, которая выявила целый букет нарушений.

Так, например, проверка выявила, что из 46 заявленных региональных отделений существуют лишь 34, да и из них почти все - только на бумаге. Как следует из заявлений целого ряда лиц, никакого участия ни в каком «Союзе» они не принимали, хотя в списках региональных отделений присутствуют, а многие даже числятся их руководителями. Единственное, что позитивного выявлено проверкой, так это отсутствие признаков экстремизма. А вот с «общероссийским» статусом «Союзу грузин в России» придется по результатам проверки, по всей видимости, проститься.

И теперь руководителю «Союза грузин в России» Михаилу Хубутия придется все нарушения устранять. И большой вопрос - будет ли это сделано, поскольку, судя по целому ряду признаков, главу организации занимают совсем иные вопросы.

Грузинской диаспоре в России вряд ли повезло. Человека, который представляется нашей власти в качестве руководителя своих соотечественников, а точнее, главой «Союза грузин в России», трудно воспринимать общественным деятелем на этом посту.

РИА Новости
Михаил Хубутия, уроженец города Зугдиди, решил стать оппозиционером и «бороться» с Михаилом Саакашвили
Фото: РИА Новости

В 2007 году Михаил Хубутия, уроженец города Зугдиди, решил стать оппозиционером и «бороться» с Михаилом Саакашвили. Для этих целей он учредил и возглавил «Союз грузин в России», общероссийскую общественную организацию. После чего стал представлять интересы грузин в разных общественных структурах в верхних эшелонах власти.

Надо сказать, что российским, а вернее московским, властям он был известен и до того. Еще в середине 90-х он открыл первый оружейный магазин «Кольчуга», который при благосклонности тогдашнего мэра Юрия Лужкова превратился в настоящую торговую сеть. А еще получил в управление высоколиквидные объекты в центре Москвы.

В 2008-м Хубутия добровольно ушел с поста лидера «Союза грузин в России», заявив, что организация прекращает вести оппозиционную по отношению к Саакашвили и его режиму деятельность. Впрочем, через некоторое время бизнесмен вернулся к руководству «Союзом» как ни в чем не бывало. При этом при каждом удобном и неудобном случае Хубутия пытался в Грузии подчеркнуть свою исключительную близость к российскому руководству. Так, например, весной прошлого года он прибыл в Тбилиси с якобы «посреднической миссией для организации встречи первых лиц России и Грузии». И даже сам намеревался принять в ней участие.

От великого до смешного один шаг. В декабре прошлого года Михаила Михайловича избили в Тбилиси в ресторане, куда он пришел с друзьями. И в многочисленных интервью он говорил, что это была месть за его пророссийскую позицию и близость к Путину. На самом деле изрядно принявший на грудь глава «Союза грузин» проигнорировал просьбу охраны не идти через зал, пока не закончится танцевальный номер, и сам начал демонстрировать охране свои амбиции.

Что касается пророссийской настроенности персонажа, то и тут все не так однозначно. Год назад, в марте 2014-го, выступая в грузинских СМИ от имени своей общественной организации, Хубутия заявил, что он считает Абхазию и Южную Осетию оккупированными Россией территориями.

По всей видимости, слухи о близости к высшим эшелонам власти России помогают Михаилу Михайловичу и бизнес вести в нашей стране с наименьшими издержками. Иначе трудно объяснить, как, например, он умудрился приобрести в октябре 2014-го 15 500 кв. метров здания Гостиного Двора напротив Кремля всего за 618,5 млн. рублей при стартовой цене аукциона в 1 млрд. 230 млн рублей. Впрочем, компетентным органам, без сомнения, еще предстоит разобраться с этой историей.

Так что только ответами на вопросы к «Союзу грузин в России» проблемы Михаила Хубутия будут вряд ли исчерпаны.

http://www.kp.ru/daily/26372.5/3253061/


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ

Межэтнический конфликт – социальный межгрупповой конфликт, в котором хотя бы одна из сторон самоорганизуется или мобилизуется по этническому принципу или от имени этнической общности.

Межэтнические отношения – межгрупповые или межличностные отношения, определяемые принадлежностью их участников к той или иной национальности.

Проявление ксенофобии – (в сфере межэтнических отношений) – нетерпимость, враждебность или неприязнь к кому-либо или чему-либо инокультурному, инонациональному.

Проявление экстремизма (в сфере межэтнических отношений):

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а ровно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- организация и подготовка указанных деяний, а так же подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

- действия организаций либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.

Гражданская солидарность – осознание гражданами России общей государственной и культурно-исторической общности вне зависимости от языковой, религиозной и этнической принадлежности на основе уважения прав и свобод человека и гражданина. Может пониматься как антоним ксенофобии, которая проявляется в агрессивном поведении, неприязни на бытовом уровне людей по отношению к представителям иных этнических общностей.