RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Информация Управления Росреестра по Москве





«Персональное предложение» молодоженам Москвы от Росреестра, Управления ЗАГС и центров госуслуг

Столичный Росреестр, Управление ЗАГС города Москвы и московские центры госуслуг «Мои Документы» впервые запускают совместную праздничную акцию, приуроченную ко Дню семьи, любви и верности.

Акция будет распространяться на пары, зарегистрировавшие свой брак с 8 по 13 июля 2019 г. В частности, при проведении процедуры регистрации молодожены получат сертификат «Персональное предложение» с реквизитами записи акта, по которому для них на два дня будут сокращены сроки оформления недвижимости в столице.

«С начала года столичный Росреестр совместно с центрами госуслуг «Мои «Документы» провел уже четыре акции, благодаря которым более 3 тысяч москвичей получили услуги по оформлению недвижимости в ускоренном порядке, - комментирует руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. – Ко Дню семьи, любви и верности мы запускаем новую акцию для тех, кто в эту праздничную неделю узаконил свои отношения: на официальной регистрации союза молодожены получат «Персональное предложение», при предъявлении которого сроки учетно-регистрационных действий с недвижимостью будут сокращены на два дня».

В свою очередь столичным Управлением ЗАГС также специально к празднику было подготовлено еще одно нововведение: теперь узаконить свои отношения можно в любой день недели, включая понедельник.

"Управление ЗАГС Москвы решило преподнести московским молодоженам двойной подарок: помимо сокращенных сроков получения услуг Росреестра, Дворец бракосочетания №3будет регистрировать браки каждый день, поэтому впервые брак можно зарегистрировать в День семьи любви и верности, в понедельник, ранее выходной день",рассказывает начальник Управления ЗАГС Москвы Елена Ефремова.

«Со своей стороны, мы понимаем, что приобретение недвижимости – это серьезное решение для молодой семьи, поэтому акция Росреестра впервые будет иметь длительный характер – воспользоваться сертификатом можно в течение полугода», - поясняет Игорь Майданов.

Предложение будет действовать с 8 июля по 8 декабря 2019 года во всех центрах госуслуг «Мои документы». Для идентификации личности необходимо предъявить сертификат совместно с копией свидетельства о заключении брака.

«Мои Документы» всегда готовы прийти горожанам на помощь при оформлении необходимых государственных услуг и документов в самых разных жизненных ситуациях. Свой дом для молодой семьи – вопрос важный, ответственный и очень трепетный. У нас появилась возможность сделать процесс предоставления услуг по регистрации недвижимости для молодоженов быстрее и проще. И мы очень рады, что центры госуслуг могут помочь москвичам в этом вопросе, экономя их время» - рассказала Анастасия Загородникова, заместитель директора по связям с общественностью центров госуслуг Москвы.

Центры госуслуг «Мои документы» работают по удобному для посетителей графику с 8:00 до 20:00 ежедневно без перерывов и выходных, а флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00. Во всех центрах и офисах можно оформить сразу несколько необходимых услуг и воспользоваться дополнительными сервисами, в том числе сделать ксерокопии, распечатать документы, сфотографироваться или оплатить госпошлину, а для молодых родителей с детьми здесь оборудованы комнаты матери и ребенка и детские уголки.

Кроме того, 11 и 18 июля во всех территориальных отделах Управления Росреестра по Москве с 11:00 до 13:00 пройдут консультации специалистов для молодоженов по вопросам учетно-регистрационных действий с недвижимостью.

Об Управлении Росреестра по Москве

На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве). Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.

Контакты для СМИ

Пресс-служба

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве

+7 (495) 957-68-03 вн.: 48-03

press77rosreestr@yandex.ru

press@mosregistr.ru

www.rosreestr.ru

115 191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15


Росреестр Москвы обращает внимание на возможные мошеннические схемы при сдаче в аренду жилья

Управлением Росреестра по Москве выявлена одна из возможных схем мошенничества с объектами недвижимого имущества. В конце апреля в Управление поступило обращение от правообладателей квартиры на Фрунзенской набережной.

Хозяйка квартиры заключила договор аренды на длительный срок, но уже через два месяца обнаружила объявление о продаже ее недвижимости на популярном интернет-сервисе. Продавцом выступал арендатор и предлагал продажу квартиры по доверенности от собственника – при этом никакой доверенности правообладатели не оформляли. Фотографии и описание объекта были использованы мошенниками из ранее опубликованного собственниками объявления о сдаче квартиры в аренду.

В настоящее время правоохранительными органами проводится проверка, так как в действиях неизвестных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«Мы призываем всех собственников квартир быть бдительными в отношении своего имущества. Сейчас летний период и много квартир в Москве сдается в аренду. Заключая подобные договоры, необходимо максимально тщательно подойти к проверке арендатора, т.к. не исключены варианты подделки представленных документов, в том числе, удостоверяющих личность. Если речь идет о длительной аренде – больше года, в этом случае надежнее будет зарегистрировать договор в Росреестре. В качестве профилактических мер, мы также рекомендуем эпизодически просматривать популярные интернет-порталы и базы недвижимости с объявлениями о возможной купле-продаже своих объектов».

Свыше 3 тысяч москвичей получили услуги Росреестра
в праздничные дни в ускоренном порядке

С начала года Управление Росреестра по Москве и центры госуслуг «Мои Документы» провели 4 праздничные акции. За этот период от жителей столицы поступило 3 274 комплекта документов на оказание учетно-регистрационных действий.

Во время проведения каждой из них сроки предоставления услуг Росреестра – государственной регистрации прав на недвижимость, кадастрового учета и единой процедуры – были сокращены на два дня при личном обращении заявителей в центры «Мои документы».

Серия совместных акций, направленных на популяризацию и упрощение получения госуслуг Росреестра, была приурочена к государственным праздникам – Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы и Дню России.

При этом из общего числа заявлений в процентном соотношении в период с 20 по 25 февраля поступило 40% заявлений, 10-14 июня – 35%, 6-10 марта – 24%, 6-15 мая – 1%.


Столичный Росреестр провел серию вебинаров для сотрудников
центров «Мои документы»

Управлением Росреестра по Москве проведена серия вебинаров для специалистов центров госуслуг «Мои Документы». В целях повышения качества оказания государственных услуг данные обучающие мероприятия будут проводиться в течение всего 2019 года.

Первые три вебинара прошли на базе учебного центра госуслуг и были посвящены государственной пошлине, учетно-регистрационным действиям и ипотеке. В ходе каждого из онлайн-семинаров порядка 600 специалистов центров «Мои документы» смогли обсудить наиболее часто возникающие вопросы при приеме документов для Росреестра.

В рамках программы планируется проведение вебинаров по вопросам общего имущества многоквартирного дома, аспектам применения законодательства в сфере регистрации недвижимости и основ законодательства о нотариате, внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия и др. Управление Росреестра по Москве на регулярной основе проводит обучающие мероприятия и консультации для сотрудников центров госуслуг. Эффективная работа с центрами «Мои Документы» позволила оптимизировать и ускорить процедуры подачи документов на оформление недвижимости москвичей.

Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве:

«Мы рассчитываем, что вебинары станут удобной и продуктивной формой взаимодействия специалистов Управления и московских центров госуслуг, поскольку дистанционное обучение не только охватывает большее количество слушателей, но и предоставляет им возможность оперативно получить ответы на интересующие вопросы. Надеюсь, что новая форма обучения позволит повысить квалификацию сотрудников центров «Мои документы», восполнить знания законодательства и специфики учетно-регистрационных действий Росреестра».


Первая тысяча москвичей зарегистрировали свои права в домах по реновации на севере Москвы

За весь период реализации программы реновации в Северном административном округе столицы Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано право собственности первой тысячи москвичей на квартиры, предоставленные в ходе переселения. Права зарегистрированы на основании заключенных договоров, предусматривающих переход права собственности между гражданами и Департаментом городского имущества, либо Фондом реновации.

В Москве в ходе реализации Программы органы исполнительной власти не только проводят работу по подбору новых стартовых площадок, строительству домов с улучшенной отделкой квартир, предоставлению гражданам квартир в домах-новостройках с оформлением договоров, предусматривающих переход права собственности на предоставленные жилые помещения и содействию в переезде, но и осуществляют государственную регистрацию перехода права собственности на основании этих договоров.

По словам Игоря Майданова, руководителя Управления Росреестра по городу Москве, в САО зарегистрировано право собственности первой тысячи граждан на квартиры, предоставленные по Программе реновации.

«На основании одного и того же договора на новое жилье права могут возникать как у одного, так и у нескольких человек одновременно. Право собственности каждого при этом регистрируется отдельно. Например, если квартира в рамках реновации предоставляется семье из 2-х и более человек, то права (доли) соответственно возникают у всех участников договора», - уточнил Игорь Майданов.

«Департамент городского имущества ведет совместную работу с Управлением Росреестра по Москве по регистрации права собственности граждан на квартиры, предоставленные в рамках реновации. Только с начала 2019 года Департаментом передано в Управление Росреестра 438 договоров, предусматривающих переход права собственности на жилые помещения в Северном административном округе Москвы», - сообщил Максим Гаман, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.

Максим Гаман добавил, что в настоящий момент на государственную регистрацию передано ещё 17 пакетов документов на жилые помещения в домах-новостройках, расположенных на севере Москвы. Срок государственной регистрации перехода права собственности на основании заключенных договоров - три дня, после чего собственникам выдается зарегистрированный договор и выписка из Единого государственного реестра недвижимости на предоставленное жилое помещение по Программе реновации.

Всего в Северном административном округе на кадастровый учет поставлено более 186,5 тыс. кв. метров жилья для переселяющихся семей.















Кадастровая палата по Москве сообщает о возможности получения сведений о том, кто интересовался вашей недвижимостью



Кадастровая палата по Москве разъясняет основные положения Федерального закона о садовых и огороднических товариществах


Кадастровая палата по Москве приняла участие в итоговой коллегии столичного Росреестра





В столичном Росреестре подвели итоги работы общественного совета

В Управлении Росреестра по Москве состоялось заседание Общественного совета (далее – Совет), в ходе которого проанализированы итоги работы за прошлый год и обозначены направления деятельности на 2019 год. В заседании принял участие и.о. руководителя столичного Росреестра Александр Левченков, заместители руководителя и начальники отделов Управления.

С основным докладом выступил председатель Общественного совета Антон Фролкин. Он подчеркнул, что значительная часть проделанной в прошлом году работы была направлена на поддержку гражданских инициатив. «В их числе – обращения москвичей с предложениями по улучшению деятельности Управления и повышению качества оказания государственных услуг в сфере учета и регистрации объектов недвижимости, охране прав и интересов собственников недвижимого имущества», - сказал он.

Кроме того, участниками общественного совета была отмечена эффективная практика проведения консультаций для населения в префектурах города. Ежемесячно москвичи могут получить разъяснения юридического и информационного характера в любом из округов столицы.

Особое внимание также уделяется организации разъяснительных мероприятий по противодействию коррупции, в том числе регулярных семинаров и лекций для сотрудников Управления, при участии столичной Прокуратуры и правоохранительных органов.

В текущем году работа по указанным направлениям будет продолжена.

Справка:

Общественный совет при Управлении Росреестра по Москве образован в 2013 году, в действующем составе утвержден в июне 2017 года. Это постоянно действующий орган общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер. В состав ОС входят представители общественных организаций, высших профильных учебных заведений и профессионального сообщества, такие как саморегулируемые организации кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.

Специалисты столичного Росреестра приняли участие в форуме

«Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность

в цифровую эпоху»

Специалисты Управления Росреестра по Москве приняли участие в форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в цифровую эпоху», организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках Недели российского бизнеса 2019.

Среди спикеров присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, и другие представители государственной власти и бизнеса.
В рамках форума обсуждались наиболее значимые проблемы регулирования контрольно-надзорной деятельности и методы ее совершенствования. Кроме того, были обозначены актуальные для бизнес-сообщества изменения в нормативно-правовом поле, связанные с совершенствованием обязательных требований, подлежащих проверке; применением риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля; развитием информационно-коммуникационных технологий в контрольно-надзорной деятельности; совершенствованием профилактики и консультирования органами контроля; изменением законодательства об административной ответственности.
В частности, положительную оценку получила практика применения риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок, который применялся большинством органов контроля в 2018 году.

С введением риск-ориентированного подхода в работе государственного земельного надзора Росреестра по Москве число плановых проверок для снижения нагрузки на предпринимателей сокращено в 11,5 раз: с 321 в 2017 году до 28 по итогам 2018 года.


Столичный Росреестр: ДДУ +34%, ипотека +26%,

купля-продажа +24%

В феврале 2019 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 7 207 договоров долевого участия на жилую недвижимость, что на 33,6% больше, чем в январе текущего года (5 394 ДДУ) и на 29% выше аналогичного показателя прошлого года.

Количество зарегистрированных ДДУ на нежилую недвижимость Москвы в феврале выросло в 1,5 раза – 2 038 против 1 331 нежилых ДДУ в январе.

В свою очередь ипотечное кредитование Москвы продемонстрировало увеличение сделок более чем на четверть. Так, во втором месяце года столичный Росреестр зарегистрировал 7 001 ипотеку, что на 26% больше января (5 549 ипотек), и на 40% выше количества ипотечных сделок в феврале прошлого года (5 006 ипотек).

Также выросло число переходов прав на основании договоров купли-продажи (мены) жилья. В феврале 2019 года Управлением зарегистрировано 12 197 прав, что на 24% превышает показатели января (9 853) и на 20% выше аналогичных показателей 2018 года (10 139).

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«Рынок столичной недвижимости в феврале вновь превзошел ожидания экспертов, показав рост зарегистрированных ДДУ, ипотек и переходов прав по купле-продаже как в месячном, так и в годовом выражении. Более того, мы фиксируем двукратную динамику роста показателей «январь-февраль» по сравнению с прошлым годом. Так, в феврале 2018 года было заключено на 16% больше жилых ДДУ, чем в январе, в этом году – на 34%. Аналогичная картина наблюдается и по ипотечным кредитам. В 2018 году количество ипотек в феврале увеличилось на 11%, а в прошлом месяце, в сравнении с январем, рост составил 26%. Во многом это обусловлено сдержанным ростом ипотечных ставок и стоимости недвижимости, а также настороженной позицией рынка перед переходом на проектное финансирование».


Столичный Росреестр: в феврале получено рекордное число заявлений онлайн

Управлением Росреестра по Москве в феврале 2019 года принято 23 014 заявлений в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости. Это наивысший показатель в месячном выражении за все время предоставления услуги.

В сравнении с предыдущим месяцем (12 040) число полученных в феврале обращений увеличилось в 1,9 раза. Кроме того, данный показатель в 1,8 раза больше, чем годом ранее – тогда было принято 12 811 обращений онлайн.

Электронные услуги столичного Росреестра востребованы всеми участниками рынка недвижимости. В частности, в феврале получено рекордное количество обращений от нотариусов - в 4,5 раза выше января. Растет число заявлений онлайн как от физических лиц (+77%), так и юридических (+46%). Наименее выраженный рост показали представители органов государственной власти и местного самоуправления – от них получено на 36% больше электронных обращений, чем в предыдущем месяце.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«Популярность электронных услуг растет стремительными темпами, прежде всего, за счет удобства подачи документов и сокращения сроков их оформления. При этом значительно увеличилось количество обращений, поступивших от нотариусов: достигнут рекордный за все время предоставления услуги показатель – свыше 7 тыс. заявлений. Интересно и то, что впервые за последние два года от них принято больше заявлений, чем от юридических лиц. Такому небывалому росту, вероятно, способствовали вступившие в силу 1 февраля изменения, согласно которым нотариально заверенные документы по сделкам с недвижимостью обязательно направляются в Росреестр в электронном виде».


График приема граждан столичного Росреестра в 2019 году

Управлением Росреестра по Москве актуализирован график приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами ведомства на 2019 год.

Информация о порядке, месте и времени приема, должности и контактных данных ответственного лица, тематике вопросов по курируемым направлениям деятельности размещена на сайте Росреестра, информационных стендах в приемных территориальных отделов, а также в административном здании по адресу: Большая Тульская, д.15.

Обращение также можно направить в письменном виде, факсом или передать через окно приема граждан, а также заполнить специальную форму, размещенную на сайтах Росреестра или Единого портала государственных и муниципальных услуг. По итогам прошлого года столичный Росреестр получил на 10% больше обращений, чем годом ранее, при этом наибольшая их часть поступила в четвертом квартале. Увеличение количества обращений было связано с внесением изменений в законодательство, а также получением гражданами налоговых уведомлений на недвижимое имущество.

Кроме того, в целях информирования населения о порядке осуществления учетно-регистрационных действий и доведения актуальной информации о возможностях получения госуслуг Росреестра для жителей столицы каждую четвертую среду месяца организованы консультации в рамках встреч префектов административных округов города Москвы. Получить разъяснения юридического и информационного характера может любой желающий без предварительной записи. Также ежеквартально проводятся телефонные консультации по вопросам соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.




Кадастровая палата по Москве продолжает отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы граждан

При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы, для решения которых требуется консультация квалифицированного специалиста. Москвичи все чаще интересуются порядком присвоения адреса объектам недвижимости. Представляем Вам наиболее популярные вопросы с разъяснениями Кадастровой палаты по Москве.
Вопрос. В каком виде в записях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) указываются сведения об адресе объекта недвижимости и чем это регламентировано?
Ответ. В записях реестра объектов недвижимости в отношении земельного участка, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса указываются сведения об адресе объекта недвижимости
в структурированном виде, в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС), либо местоположение объекта недвижимости
в случаях, установленных федеральным законом, а также, если такие сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости до вступления
в силу Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Сведения об адресах объектов недвижимости содержатся в ФИАС, оператором которой является Федеральная налоговая служба. На интернет-портале ФИАС - https://fias.nalog.ru/ любое заинтересованное лицо может получить свободный доступ к адресной системе, там же можно ознакомиться с порядком получения адресной информации, нормативно-правовыми актами ФНС России, регламентирующими деятельность ФИАС и новостями ФИАС. Порядок указания в техническом, межевом плане адресных характеристик объекта недвижимости изложен в подпункте 7 пункта 43, подпункте 3 пункта 48 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953, в пункте 49 Требований к межевому плану, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921.

Вопрос. Когда присваивается адрес объекту недвижимости?

Ответ. По общему правилу адрес в соответствии с ФИАС присваивается объекту недвижимости до подготовки или одновременно с подготовкой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - пункт 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 №1221.

Вопрос. Что если в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
не внесены сведения о присвоенном адресе?

Ответ. В таком случае при постановке на государственный кадастровый учет в отношении объекта недвижимости указывается строительный адрес (местоположение объекта недвижимости). В дальнейшем соответствующие сведения о присвоенном в установленном порядке адресе с указанием кадастрового номера объекта направляются в орган регистрации прав
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
по правилам, установленным статей 32 Закона о регистрации.
При этом следует отметить:
- присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (пункт 20 Правил №1221),
- решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом
в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения (пункт 25 Правил №1221),
- датой присвоения объекту адресации адреса, изменения
или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр (пункт 26 Правил №1221).

Вопрос: Какие существуют особенности подготовки межевого плана
на земельный участок, находящийся на территории СНТ?

Ответ. Если земельный участок расположен в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в описании местоположения земельного участка в строке «Дополнительные сведения о местоположении земельного участка» указывается наименование такого некоммерческого объединения и номер земельного участка, присвоенный ему в соответствии с проектом межевания территории, проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.




Кадастровая палата по Москве проводит работу

по внесению в ЕГРН сведений об объектах

культурного наследия

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации является одной из важнейших задач государственной власти.

Для защиты объектов культурного наследия большое значение имеет внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об их территориях, зонах охраны и защитных зонах таких объектов.

Отсутствие информации об объектах культурного наследия в ЕГРН может привести к совершению градостроительных ошибок
при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления, а также к нарушению требований, запрещающих виды деятельности, которые могут нанести ущерб физической сохранности объекта.

В целях реализации «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», в частности её показателей, характеризующих количество сведений в ЕГРН об объектах недвижимости и их территориях, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, Кадастровой палатой по Москве совместно с Управлением Росреестра по Москве и Департаментом культурного наследия города Москвы ведется активная работа по внесению в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия, границах их территорий и зонах с особыми условиями использования.

На сегодняшний день в реестре недвижимости ЕГРН содержатся сведения в отношении 1 042 объектов культурного наследия федерального
и регионального значения, а также о 1 002 территориях объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы.
При этом всего в столице насчитывается около 3 тысяч таких объектов и почти 2 тысячи территорий соответственно.

Таким образом, к концу 2018 года в Москве полностью достигнуты плановые показатели, установленные целевой моделью
(35% - для внесенных в ЕГРН объектов культурного наследия,
51% - для внесенных в ЕГРН территорий таких объектов).

Защита объектов культурного наследия на территории столицы – одна из приоритетных целей Кадастровой палаты по Москве. Внесение в реестр недвижимости сведений об объектах культурного наследия позволяет исключить нарушения законодательства при планировании развития территорий. Кроме того, наличие полных и достоверных сведений
о правовом режиме использования объектов недвижимости снижает риски при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Для справки:

Объекты культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Территория объекта культурного наследия – территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.


Межведомственное взаимодействие позволяет повысить качество предоставления государственных услуг

Одним из наиболее важных направлений деятельности Кадастровой палаты по Москве является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией в электронной форме между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. При оказании услуг по постановке на государственный кадастровый учет и (или) регистрации прав межведомственное взаимодействие Кадастровой палатой по Москве осуществляется посредством Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ). АС ГУФ – это информационная система Москвы, объединяющая данные столичных и федеральных ведомств и организаций. Сотрудникам Кадастровой палаты по Москве доступ к системе позволяет в порядке межведомственного электронного взаимодействия вносить в реестр недвижимости необходимые сведения без участия заявителя. Данная система позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них предоставления сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.
Специалисты Кадастровой палаты по Москве в автоматическом режиме могут запрашивать сведения из таких ведомств, как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, МВД и других. Межведомственное электронное взаимодействие помогает значительно сократить перечень документов, предоставление которых требуется от заявителей при обращении в орган регистрации прав. Так, при обращении за государственными услугами в орган регистрации прав заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) регистрации прав, таких как:
-документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
- документ, подтверждающий изменение назначения здания или помещения;
-документ, подтверждающий присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса и других.
Вышеназванные документы будут запрошены специалистами Кадастровой палаты без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.
Необходимо отметить, что посредством межведомственного взаимодействия направляется запрос о предоставлении ранее утвержденных в установленном порядке материалов, а не заказывается их оформление в уполномоченных органах. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях.
В 2018 году Филиалом Кадастровой палаты по Москве посредством АС ГУФ направлено более 69 тысяч межведомственных запросов, из них: в региональные органы исполнительной власти направлено более 55 тысяч запросов, в федеральные органы исполнительной власти порядка 14 тысяч. По итогам 2018 года количество запросов по сравнению с 2017 годом выросло более, чем в 2,5 раза.


Кадастровая палата по Москве продолжает отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы граждан

В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра филиалом Кадастровой палаты по Москве на постоянной основе проводится консультирование граждан.

При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы, для решения которых требуется консультация квалифицированного специалиста.

Представляем Вам наиболее популярные вопросы жителей столицы
с разъяснениями Кадастровой палаты по Москве.

Вопрос: Какой перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя?

Ответ: Для предоставления услуги по внесению в ЕГРН записи
о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя заявителю необходимо предоставить:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;

- заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (формируется непосредственно на приеме в офисах Филиала).

Вопрос: Каковы размеры государственной пошлины, взимаемой
за предоставление государственных услуг при государственной регистрации права и (или) государственного кадастрового учета?

Ответ: Единого размера государственной пошлины не установлено. Государственная пошлина рассчитывается для каждого случая индивидуально в соответствии со ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
и Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в зависимости от вида учетно-регистрационных действий и правового статуса налогоплательщика.

Стоит отметить, что для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (за исключением случаев, когда одновременно проводится регистрация прав) не требуется оплата государственной пошлины.

Вопрос: Мы с 2012 года проживаем в городе Москве, на территории ТиНАО, однако до настоящего времени адрес нашего жилого дома
не изменен на город Москва и числится в Московской области. Как изменить адрес нашего жилого дома?

Ответ: Сведения о Вашем объекте недвижимости были переданы
в кадастр недвижимости города Москвы из Московской области
без сведений о координатах контура здания на земельном участке.

Вследствие этого, в качестве способа определения расположения объекта недвижимости использовались его адресные ориентиры Отсутствие сведений о координатах контура здания на земельном участке не позволяет получить в Департаменте городского имущества города Москвы государственную услуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».

Для уточнения сведений о расположении объекта недвижимости, необходимо провести кадастровые работы и подать заявление
о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости
и технический план в МФЦ.

После внесения изменений в кадастр недвижимости Вам необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы с целью предоставления государственной услуги «Присвоение, изменение
или аннулирование адреса объекта адресации».


Кадастровая палата по Москве приняла участие в Спартакиаде Росреестра 2018

15.09.2018 сотрудники Кадастровой палаты по Москве приняли участие в Спартакиаде Росреестра 2018 на базе Центра патриотического воспитания молодежи «Офицерское собрание», расположенного в Раменском районе Московской области. Организаторами мероприятия выступил Молодежный совет Росреестра совместно с профсоюзной организацией Росреестра. Целями проведения спартакиады являются развитие массовой физической культуры, привлечение работающей молодежи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом. Кроме того, спартакиада – это замечательная возможность провести выходной день в дружественной, веселой и теплой атмосфере.
В мероприятии приняли участие шесть команд, среди них: команда центрального аппарата Росреестра, Кадастровой палаты по Москве, Управления Росреестра по Нижегородской области, Управления Росреестра по Тверской области, АО «ВДНХ», Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы. С приветственным словом к участникам спартакиады обратилась Заместитель руководителя Росреестра Надежда Самойлова. Она пожелала всем командам честной борьбы, сплочённости и хороших результатов.
Спартакиада проводилась в формате командного многоборья. Все команды за определенное время должны выполнить серию спарринг-заданий по таким дисциплинам как пейнтбол, скалодром, мини футбол, картинг, перетягивание каната, экстрим-парк и стрельба в тире. В ходе состязаний команда Кадастровой палаты по Москве продемонстрировала свою приверженность к спорту, полезному досугу и заняла 1 место в соревновании по прохождению экстрим-парка. Стоит отметить, что все команды показали хорошую физическую подготовку и волю к победе. Также, участники соревнования возложили цветы к Мемориалу сотрудников силовых структур в память о погибших при выполнении служебно-боевых задач.
Коллектив Кадастровой палаты по Москве сердечно поздравляет всех участников, выражает слова благодарности молодежному совету и первичной профсоюзной организации Росреестра за высокий уровень проведения состязаний.



Кадастровая палата по Москве напоминает о возможности получения выписки о переходе прав на объект недвижимости

Одним из важнейших документов для проверки юридической чистоты объекта недвижимости перед его покупкой является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. Такая выписка содержит всю информацию о собственниках объекта недвижимости, которые были её правообладателями в определенный период времени, включая данные о правах и долях отдельных лиц, даты регистрации и прекращения прав на недвижимость, а также сведения о признании собственника полностью или частично недееспособным.

Стоит отметить, что выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости включает в себя данные, начиная с 31.01.1998 года по настоящее время, поскольку до 1998 года регистрация земельных участков в городе Москве осуществлялась специальными Комитетами, а регистрация строений (сооружений) - органом технического учета. Впоследствии сведения о правах жилищного фонда, зарегистрированных до 31.01.1998, были переданы в Департамент городского имущества г. Москвы.

Для получения сведений о правах, зарегистрированных до 1998 года, собственнику жилой недвижимости необходимо обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ или Департамент городского имущества г. Москвы, собственнику нежилой недвижимости – в БТИ.

По желанию заявителя выписку о переходе прав ЕГРН возможно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и изготовленный на бумаге документ. Заказать данную выписку могут как физические, так и юридические лица.

За 8 месяцев 2018 года Кадастровой палатой по Москве подготовлено 93 827 выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, из них 87 183 выписки в электронном виде.

Услуга по предоставлению выписки из ЕГРН о переходе прав на недвижимое имущество является платной. Со стоимостью данной услуги можно ознакомится на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)».

Для получения выписки о переходе прав заявителю потребуется лишь выбрать наиболее удобный способ получения документа и подать запрос, в котором следует указать кадастровый номер объекта недвижимости. Если кадастровый номер неизвестен заявителю, необходимо в запросе указать адрес объекта недвижимости.

Уточнить информацию об объектах недвижимости, внесенных в ЕГРН, можно в режиме реального времени на портале Росреестра, воспользовавшись бесплатными интернет-сервисами: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта».

Оценить качество предоставленных госуслуг можно
на портале «Ваш контроль»

Отсутствие очередей, быстрота обслуживания, возможность получения услуг в электронном виде – задачи, решение которых позволит сделать общение заявителей с государственными либо муниципальными органами максимально комфортным.

Повышение качества предоставления государственных услуг - одно из основных направлений в работе Кадастровой палаты по Москве.

Качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав специалистами Кадастровой палаты жители Москвы могут оценить на сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru).

Министерством экономического развития Российской Федерации создан инструмент обратной связи, позволяющий сделать процесс получения государственных услуг более удобным. Сайт «Ваш контроль» даёт возможность любому заявителю, получившему государственную услугу, влиять на качество предоставления услуг, оценивая их в конкретном месте, по конкретной услуге.

Так, заявители, посетившие офисы Кадастровой палаты
или Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг (МФЦ), с помощью сайта «Ваш контроль» могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников, время ожидания в очереди, уровень комфорта в помещениях и удобство процедуры получения услуги в целом.

Оценку можно поставить не только после получения документов
в офисах Кадастровой палаты или МФЦ, подготовленных по результатам оказания услуги, но и после получения услуги посредством электронных сервисов Росреестра, посещения консультаций или личного приема, который проводится руководством Кадастровой палаты.

Кроме того, на сайте «Ваш контроль» можно оставить подробный отзыв о получении услуги; рассказать о затруднениях, с которыми пришлось столкнуться, или напротив оставить благодарность.

Для оценки качества оказанных услуг заявителю необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте www.vashkontrol.ru (или войти
с помощью учетной записи на сайте www.gosuslugi.ru либо одной
из социальных сетей);

2. Выбрать в списке организаций «филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Москве»;

3. Выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв.

4. Оценить качество государственной услуги, ответив на вопросы анкеты, или посмотреть оценки, которые были выставлены другими потребителями услуг.

По данным портала «Ваш контроль» 96 % процентов опрошенных граждан положительно оценили работу Кадастровой палаты по Москве.
На сегодняшний день выставлено более 11 тысяч оценок, средний балл оценки предоставления государственных услуг составил 4,9.

Кроме того, москвичи могут оценить качество оказания государственных услуг с помощью бесплатного смс-сообщения. Для этого при обращении в МФЦ нужно оставить свой номер телефона, после чего на него придет смс-сообщение. Полученную государственную услугу заявитель может оценить по пятибалльной шкале.

Директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова отметила: «Работа по повышению качества оказания государственных услуг была и остается приоритетной задачей Кадастровой палаты по Москве. Сервис оценки качества государственных услуг «Ваш контроль» позволяет выявить «проблемные места» и оперативно принимать меры, необходимые для устранения. Мы ждем и высоко ценим обратную связь от заявителей, воспользовавшихся нашими услугами».


Кадастровая палата по Москве разъясняет: Как открыть выписку ЕГРН, полученную в электронном виде:









1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg









кадасровая палата 1.jpg
кадастровая палата 2.jpg
кадастровая палата 3.jpg
ВНИМАНИЕ!
Важная информация для пользователей сайта Росреестра- в сети появились сайты - двойники!
Кадастровая плата по Москве уведомляет жителей региона , что в Интернете появились сайты , использующие официальную символику Росреестра и предлагающие услуги по предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости.
В настоящее время зафиксировано несколько сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра. Используя символику ведомства на своих сайтах, предлагают за деньги государственные услуги Росреестра, в том числе установленные законодательством бесплатные услуги.
Информируем, что официальными источниками получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются сайты Росреестра (https://rosreestr.ru) и ФГБУ "ФКП Росреестра" ( https://kadastr.ru).
Никаких представителей и посредников у данных структур нет. Сайты с другими названиями никакого отношения к ведомству не имеют.
Убедиться в подлинности сайта Вам поможет наличие электронных сервисов, например , " Личный кабинет", которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг (htts://gosuslugi.ru).
Росреестр и Федеральная кадастровая палата не несут ответственности за информацию, содержащуюся на прочих сайтах, использующих символику ведомства!


31 июля 2017 года состоялся консультационный семинар с кадастровыми инженерами по теме:
«Типичные ошибки кадастровых инженеров.
Рекомендации для их устранения. Ответы на вопросы», организованный филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве).

В семинаре приняли участие 24 кадастровых инженера, представляющих следующие организации: ГБУ «МосгорБТИ»; ПАО ГК ПИК; ООО «РКН»; ООО «ЗЕВС»; ООО «Центр оформления недвижимости»; ООО «ТехКадастр»; ООО «Климовское БТИ»; ООО «Твой Дом Егорьевск»; ООО «Бюро городского кадастра»; ООО «ГеоРакурс»; ООО «Гео-Лекс Консалтинг»; ООО «Солнечногорский Геодезический Центр» и т.д., а также сотрудники Управления Росреестра по Москве и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве.

С приветственным словом выступил заместитель директора Кадастровой палаты Некрасов Алексей Викторович, который отметил важность взаимодействия кадастрового сообщества с орг ihom регистрации прав и осветил вопросы повышения качества подготовки кадастровыми инженерами межевых и технических планов, актов обследования, и как следствие, сокращение количества принимаемых Управлением Росреестра по Москве решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.

Особый интерес собравшихся вызвали выступления специалистов Кадастровой палаты по Москве: ведущего технолога Тарасовой О.А. и инженера I категории Переслыцких Т.В. В ходе св< их выступлений кадастровым инженерам продемонстрированы презентации с типичными ошибками, допущенными ими при подготовке межевых планов в отношении земельных участков и технических планов в отношении объектов капитального строительства.
Также на семинаре ведущий технолог Тарасова Ольга рассказала о преимуществах использования и получения государственных услуг в электронном виде с использованием сервисов интернет-портала Росреестра (rosreestr.ru), в том числе ознакомила с работой сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера».

После окончания семинара в режиме «вопрос-ответ» продолжилось обсуждение проблемных вопросов, возникающих у кадастровых инженеров в рамках проведения ими кадастровых работ. На семинаре было выявлено, что кадастровые инженеры сталкиваются с определенными трудностями при подготовке технического плана ранее учтенного здания, при выполнении работ по уточнению местоположения объекта капитального строительства на земельном участке, при подготовке технического плана в связи с образованием части здания (помещения), при постановке на кадастровых учет машино-мест и т.д. Ведущие специалисты палаты дали исчерпывающие ответы.

Семинар прошел в деловой, конструктивной обстановке и получил много положительных отзывов. По итогам работы, кадастровые инженеры поблагодарили Кадастровую палату по Москве за актуальный и познавательный семинар, за компетентные ответы на вопросы, а также пожелали в дальнейшем принимать активное участие в подобных мероприятиях.




О важности наличия сведений о границах земельного участка в Кадастровой палате
Многие из нас слышали про земельные участки, которые поставлены на государственный кадастровый учет, их границы можно с легкостью определить через информационный ресурс Росреестра (Публичная кадастровая карта). Но при получении заявителем кадастровых сведений о таком земельном участке в разделе кадастровых сведений указывается прямо противоположное - «границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством» и (или) «сведения о координатах характерных точек отсутствуют».
Такое сочетание одновременного наличия и отсутствия сведений о земельном участке ставит в тупик многих собственников.
Чем же вызвано такое противоречие? Это связано с тем, что по каким-либо причинам межевание земельного участка не осуществлялось или было проведено ненадлежащим образом.
Ранее, заявителям выдавались правоустанавливающие документы на землю с приложение плана земельного участка.
Такие планы земельных участков почти всегда содержались в государственных актах, удостоверяющих право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», а также часто и в свидетельствах на право собственности на землю, оформленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Наряду с указанными случаями планы могли быть подготовлены на основании иных документов, например, Генерального плана садоводческого или дачного товарищества.
После получения такого документа собственник (пользователь, владелец) спокойно трудился на своем земельном участке, регистрировал право на него, не задумываясь о том, что границы земельного участка не установлены или требуют уточнения.
И в принципе ничего противозаконного в этом нет, так как в законодательстве отсутствовало требование об обязательном межевании земельного участка.
Проблемы возникают у собственника, когда владелец смежного земельного участка принимает решение о проведении кадастровых работ по определению своих границ и уточнению площади своего земельного участка. Или это решение принимает сам собственник. Вроде бы все ничего, если нет принципиальных возражений по смежным границам и площадям участков. Но когда площадь обмеренного участка оказывается меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе, то тут возникают взаимные претензии
Хорошо, если претензии удается разрешить мирным путем в досудебном порядке. Но зачастую они набирают обороты и перерастают в серьезные тяжбы.
Согласитесь, не очень приятно?
Это один из возможных случаев, когда из-за отсутствия сведений о границах земельного участка в Кадастровой палате и Росреестре может возникнуть спор.
И их очень много, описать их все в рамках одной статьи практически нереально.
С целью предупреждения подобных неприятностей следует осуществить межевание земельного участка.
Для этого необходимо связаться с любым кадастровым инженером, имеющим аттестат, позволяющий осуществлять кадастровую деятельность, то есть проводить межевание земельного участка и иные необходимые для этого действия. После проведенных работ владельцу земельного участка кадастровый инженер подготовит межевой план.
Вооружившись документом, подтверждающим личность, документом о предоставлении земельного участка и межевым планом, собственник земельного участка обращается в ближайший офис МФЦ и падает заявление о государственном кадастровом учете земельного участка.
Если кадастровый инженер подготовил межевой план качественно, то проблем с внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах земельного участка, как правило, не возникает.
После внесения в ЕГРН необходимых сведений заявитель получает выписку, которая будет содержать чертеж границ земельного участка и все необходимую к нему информацию в зависимости от формы запрашиваемого документа.
В настоящее время это возможно.
А в ближайшие годы, вероятнее всего, провести переоформление земельного участка, не прошедшего межевание, будет уже невозможно, т. е. собственник земельного участка не сможет продать его, подарить, и 'даже с оформлением наследства на такой земельный участок могут возникнуть трудности.
И здравый смысл в этом есть, так как участок без границ представляет собой некое неопределенное пространство, возможно ограниченное забором, а то и просто часть поля. Поэтому покупать такой участок, расположенный «где-то тут» и до «вон там», не очень благоразумно, да и иные действия, например оформление наследства, сильно затруднены, т.к. у заинтересованных лиц (у нотариуса либо наследника или суда) нет четкого понимания о расположении того или иного земельного участка.
Кадастровая палата по Москве: как можно заказать сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Эти данные можно получить в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая содержит сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе на определенную дату), дату и реквизиты об ее утверждении, дату внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН и дату начала применения кадастровой стоимости.
Получить сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости можно в Кадастровой палате по Москве или в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ), на сайте Росреестра или по почте.
Рассмотрим все способы получения информации на сайте Росреестра (rosreestr.ru), используя различные сервисы.
Первый способ. Для того, чтобы заказать выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, необходимо перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости»
(https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc present/EGRN 2), заполнить форму и сформировать запрос.
Второй способ. Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (http://pkk5.rosreestr.ru). Запрашиваемый объект недвижимости можно найти по кадастровому номеру, а также используя параметры расширенного поиска. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь, разрешенное использование, кадастровую стоимость и другие характеристики объекта. Информация сервиса является справочной.
Третий способ. Для получения справочной информации по объекту недвижимости в режиме online, можно воспользоваться сервисом в разделе «Электронные услуги и сервисы» - «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request). Поиск объектов недвижимости осуществляется по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости. В справочной информации об объекте недвижимости содержатся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости.
Четвертый способ. С помощью сервиса «Получение [сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации.
Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки» (https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svledeniya-kadastrovoy- otsenki/). Для получения сведений об объекте недвижимости1 достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или запись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). В данном разделе можно скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
Пятый способ. Для получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru). Чтобы войти в "Личный кабинет правообладателя", необходимо зарегистрироваться на сайт< www.gosuslugi.ru для получения логина и пароля. Более подробно с руководством пользователя данного сервиса можно ознакомиться по адресу:
https://Ik.rosreestr.rU/1:iles/Rukovodstvo_FL.pdf71493798849918.
На странице личного кабинета «Мои объекты» отображаются объекты недвижимости, принадлежащие пользователю, а также имеющиеся по ним сведения, в том числе кадастровая стоимость.

Кадастровая палата по Москве информирует о проведении
консультационного семинара

Уважаемые кадастровые инженеры!
31 июля 2017 года в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве состоится консультационный семинар с кадастровыми инженерами по теме : "Типичные ошибки кадастровых инженеров. рекомендации для их устранения. Ответы на вопросы".
Место проведения: Москва, Зеленый проспект, 20 (вход с обратной стороны здания), 13 этаж, конференц-зал.
Регистрация участников: с 09:00.
Стоимость участия в консультационном семинаре с учетом НДС: 7 900 рублей.
Желающих принять участие в семинаре-совещании просим предварительно аккредитоваться.
Вопросы кадастровых инженеров принимаются по адресу электронной почты: press@77.kadastr.ru до 24 июля 2017 года.
Кадастровая палата по Москве увеличивает долю услуг на базе МФЦ
Росреестр и Кадастровая палата продолжают развивать «бесконтактные технологии», увеличивают долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ « Мои документы». По результатам 2016 года с помощью бесконтактных форм получения услуг через Интернет и офисы МФЦ в Кадастровую палату по Москве направлено 92% запросов на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также более 58% заявлений о государственном кадастровом учете.
Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. Если за 2016 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 74,5%, что свидетельствует о незначительном росте - на 6% больше по сравнению с 2015 годом, то уже за первые три месяца 2017 года эта цифра составила 80,2%.
Важно понимать, что все московские МФЦ (120 офисов) осуществляют прием заявлений на получение государственных услуг Росреестра, а также выдачу готовых результатов по постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН. Выполнение самих процедур происходит в Управлении Росреестра по Москве и Кадастровой палате по Москве. Следует отметить, что в соответствии с трехсторонним соглашением в настоящее время во всех округах Москвы из 120 офисов МФЦ 22 офиса стали осуществлять прием и выдачу готовых документов юридическим лицам.
К причинам, по которым заявители предпочли обратиться в офис МФЦ «Мои документы», нежели в офисы Кадастровой палаты по Москве следует отнести следующие: шаговая доступность офисов МФЦ, сокращение времени на дорогу до места получения услуги; прием без очередей, максимальное время ожидания заявителя (не более 15 минут); удобный график работы с 8.00 до 20.00 ежедневно без обеда и выходных, что особенно важно для граждан, работающих по графику пятидневной трудовой недели.
Узнать адреса и телефоны офисов «Мои документы», осуществляющих прием и выдачу документов для получения государственных услуг Росреестра, можно на сайте: md.mos.ru в разделе «Адреса центров», а так же на сайте osreestr.ru в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Заказчик вправе выбрать кадастрового инженера и как не ошибиться в его выборе
Москва, 24 августа 2015 года, - филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве (Кадастровая палата по Москве) рассказывает заявителям о необходимости в случае государственного кадастрового учета недвижимости обращаться к кадастровым инженерам. Надо сказать, что кадастровый инженер является связующим звеном, инструментом между государством и потребителем государственных услуг, который выполняет весь необходимый комплекс работ и действий.
Результатом этих действий должно быть составление межевого плана (необходим для регистрации объекта недвижимости в государственных органах; в его состав входит заключение кадастрового инженера), технического плана (разрабатывается при сборе документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, учета его изменений или учета его части); акта обследования (составляется с целью последующего обращения в кадастровые органы для снятия объекта недвижимости с учета). Кадастровый инженер передает подготовленные документы заявителю для передачи их в Кадастровую палату, либо имеет право подавать заявления о государственном кадастровом учете от имени заказчика.
Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда на их выполнение, в котором подробно должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы. Обязательными приложениями к договору являются смета, утвержденная заказчиком, и задание на выполнение работ. Но, если кадастровый инженер ошибся или мало представил информации, то у гражданина возникает проблема.
Совет от Кадастровой палаты по Москве следующий. Перед заключением договора на выполнение работ необходимо проверить сведения о кадастровых инженерах, которые содержатся в государственном реестре кадастровых инженеров. Они размещены на главной странице сайта Росреесра в разделе Сервисы/Открытые данные/Реестр наборов открытых данных в машиночитаемом виде под п. 9: Сведения о кадастровых инженерах, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров (ГРКИ). Другой вариант: запросить в организации, с которой планируется заключать договор об оказании услуг, копию квалификационного аттестата кадастрового инженера или получить в Росреестре выписку из государственного реестра кадастровых инженеров в соответствии с порядком предоставления государственной услуги.
Кадастровая палата по Москве участвует в работе Квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. 21 августа в Департаменте городского имущества города Москвы состоялось заседание Квалификационной комиссии. Из 20 человек, которые подтверждали право на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, успешно сдали девять претендентов, двое из претендентов не явились на экзамен.
Отмечаем и то, что за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за деятельностью кадастровых инженеров в части соблюдения ими требований Закона о кадастре осуществляет и саморегулируемая организация, конечно, если кадастровый инженер является ее членом.
Таким образом, грамотный и квалифицированный кадастровый инженер является непременным условием беспрепятственного кадастрового учета, в связи с чем, с целью разъяснения норм действующего законодательства, в том числе требований к подготовке межевых и технических планов, и уменьшения количества принимаемых отрицательных решений в осуществлении учета, Кадастровая палата уделяет особое внимание взаимодействию с кадастровыми инженерами.
На официальном сайте палаты (http://fkprf.ru/Home/Index/77#h=1&t=0) регулярно размещается и обновляется полезная информация, как для кадастровых инженеров, так и для заявителей. Кроме того, кадастровыми инженерами активно используется консультационная поддержка при личном обращении и по телефону в Филиал, а также при организации лекций и консультационных семинаров.
С 2016 года у филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве новые полномочия
Москва, 24 августа 2015 года, - филиал федерального государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует заявителей о том, что с 1 января 2016 года Управление Росреестра по Москве передает полномочия по выдаче сведений из Единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) Кадастровой палате по Москве.
Наделение органа кадастрового учета полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРП происходит в соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В настоящее время сотрудники Кадастровой палаты по Москве лишь принимают запросы на выдачу информации о зарегистрированных правах и выдают готовые выписки из ЕГРП. Обработкой самих документов по выдаче сведений из ЕГРП занимаются специалисты Управления Росреестра по Москве.
Изменение порядка работы должно сократить цепочку действий: учреждениям не придётся передавать друг другу запросы и готовые документы.

О Кадастровой палате по Москве
Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечения ведения государственного технического учета объектов зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценки, а также оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. 23 октября 2014 года директором Кадастровой палаты по Москве назначен Валерий Скобинов.