Эксперты Кадастровой палаты разъяснили правила установления сервитута
При приобретении земельного участка собственники недвижимости могут столкнуться с ситуацией, когда для обеспечения прохода или проезда
к своему участку, прокладки и эксплуатации линий электропередачи и других нужд необходимо воспользоваться соседним участком. Возникшую проблему поможет решить установление сервитута. Эксперты Кадастровой палаты рассказали, что такое право ограниченного пользования, как заключить соглашение о частном сервитуте и как его зарегистрировать.
Что такое сервитут?
Сервитут – это право лица (лиц) на ограниченное пользование чужим земельным участком. Существует два вида сервитута: публичный и частный.
Публичный сервитут устанавливается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. Например, если попасть к водоему общественного пользования и его береговой полосе, к роднику или иному социально значимому объекту можно только через ваш участок, он может быть обременен правом прохода или проезда к этим объектам.
Зачем нужен сервитут?
· для индивидуального доступа к жилищу, когда проход или проезд возможен только через соседний земельный участок;
· для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;
· для обеспечения других нужд землевладельца.
Таким образом, ограничение на объект недвижимости устанавливается
в интересах конкретных лиц.
Как заключить соглашение о сервитуте?
Как правило, сервитут устанавливается по добровольному соглашению сторон или по судебному решению, если собственник соседнего участка
не согласен на заключение соглашения. Предоставление сервитута на земельный участок требует документального оформления. В этом заинтересован, в первую очередь, будущий обладатель сервитута.
Прежде чем заключать такое соглашение, необходимо определить, установлены ли границы земельного участка, в пределах которых регистрируется ограничение (обременение) в виде частного сервитута. Если сервитут будет установлен на часть земельного участка, и такая часть земельного участка
не поставлена на кадастровый учет, необходимо выполнить соответствующие кадастровые работы (межевание). Если же сервитут будет установлен
на весь земельный участок, и он стоит на кадастровом учете, то проведение кадастровых работ не требуется.
Чтобы оформить межевой план, содержащий необходимые
для государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
Если собственник земельного участка согласен установить сервитут, нужно заключить с ним соглашение о сервитуте с указанием:
· кадастрового номера земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
· сведений о сторонах соглашения с паспортными данными;
· цели и основания установления сервитута;
· срока действия сервитута (если сервитут не бессрочный);
· размера платы (если сервитут устанавливается за плату);
· прав и обязанностей сторон соглашения, в том числе вашей обязанности после прекращения сервитута привести участок в состояние, соответствующее разрешенному использованию (например, при прокладке коммуникаций засыпать траншею, восстановить плодородный слой почвы
и т. д.).
Стоит отметить, что размер платы за сервитут определяется сторонами соглашения об установлении сервитута. Если соглашение не достигнуто – вопрос об установлении сервитута решается в судебном порядке. Как правило, размер платы зависит от множества факторов, поэтому для его определения целесообразно обратиться к специалисту (оценщику).
Регистрация сервитута
Частный сервитут надлежит зарегистрировать в Росреестре. Для этого участникам заключенного соглашения (или одному из них), необходимо обратиться в офис Центра государственных услуг «Мои документы» (МФЦ)
с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка и государственной регистрации прав в виде ограничения (обременения) части земельного участка, приложив к нему необходимый пакет документов.
После завершения регистрационных действий заявитель получит выписку
из ЕГРН, содержащую сведения об обременениях, наложенных на земельный участок.
Однако в случае заключения соглашения об установлении сервитута сроком до трех лет, законом допускается установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения кадастровых работ (межевания),
без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой
к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
«Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи либо залога, не может быть передан лицам, не являющимся собственниками объекта недвижимости, для обеспечения которой он был установлен.
При переходе прав на земельный участок обременения в виде сервитута перейдут к новому владельцу», – отметил заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Москве Виктор Горелышев.
Добавим, что обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Контакты для СМИ
Кадастровая палата по Москве
Москва, шоссе Энтузиастов, д. 14
8(495)587-78-55 (вн.23-33)
press@77.kadastr.ru
Информация, указанная в выписке, позволит покупателю взвесить риски перед приобретением объекта недвижимости.
Если хотя бы одно из вышеуказанных ограничений покупатель видит в выписке, приобретать данный объект недвижимости не рекомендуется.
Выписку из ЕГРН можно заказать следующими способами:
– в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Федеральной кадастровой палаты (https://spv.kadastr.ru/), сервисом Росреестра (http://rosreestr.ru) или единым порталом государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) и направив соответствующий запрос.
Добавим, что сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней. При подаче запроса через МФЦ срок увеличивается на 2 рабочих дня. Через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты сведения можно получить в течение 8 минут.
«На сегодняшний день выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Получение актуальной и достоверной информации об объекте недвижимости позволит обезопасить граждан от мошенников и непредвиденных неприятных ситуаций перед проведением сделки», – отметила заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Александра Кондратьева.
Контакты для СМИ
Кадастровая палата по Москве
Москва, шоссе Энтузиастов, д. 14
8(495)587-78-55 (вн.23-33)
press@77.kadastr.ru
Федеральная кадастровая палата наделяется полномочиями,
связанными с государственной кадастровой оценкой.
Расширение полномочий Росреестра и Федеральной кадастровой палаты
Кроме того, Федеральная кадастровая палата будет формировать предварительный и основной перечни объектов для государственной кадастровой оценки, а также формировать сведения по ежедневной и годовой выгрузке объектов недвижимости (актуализация). С 2022 года ведомство начнет также формировать сведения о реестре границ и ценах возмездных сделок, которые будут использоваться при проведении государственной кадастровой оценки. Также палате переданы полномочия по расчету индекса рынка недвижимости. Согласно прежней редакции 237-ФЗ, указанный функционал был закреплен за Росреестром.
Нормы прежней редакции 237-ФЗ предусматривали формат проведения внеочередной государственной кадастровой оценки государственными бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями по определению кадастровой стоимости, если установленная рыночная стоимость объектов недвижимости уменьшалась более чем на 30% по сравнению с кадастровой стоимостью таких объектов недвижимости. В измененной редакции 237-ФЗ статья о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки прекращает свое действие.
Персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений
Другие плюсы закона
Одно из главных нововведений, которое устанавливает закон, – трактовка допущенных методологических ошибок в определении кадастровой стоимости
Теперь станет проще оспорить кадастровую стоимость, достаточно будет направить запрос в МФЦ с приложением соответствующих документов. Исправление ошибок станет возможным для групп объектов – выявление одной ошибки повлечет за собой исправление подобных ошибок у других аналогичных объектов. Одновременно законом уточняются основания для исправления ошибок, сокращаются сроки их исправления.
Кроме того, предполагается исключить возможность внесения изменений в результаты оценки без их публичного рассмотрения. Подобное нововведение поможет исключить возможные риски внешнего влияния
«Принятие данного закона, во-первых, поможет разобраться с прошлым – исправить накопленные ошибки в существующих результатах кадастровой оценки; во-вторых, исключит возможные прецеденты необоснованного завышения кадастровой стоимости при будущих кадастровых оценках; и, в-третьих, закрепит экономическую обоснованность применения кадастровой стоимости,
«Предусмотренные законом новые правила проведения государственной кадастровой оценки позволят уменьшить число ошибок при ее проведении, а ранее допущенные ошибки при определении кадастровой стоимости исправлять более эффективно, – добавила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова. – Так, при исправлении кадастровой стоимости будут учитываться не только местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, но и состояние, степень его износа и другие характеристики».
АНОНС
Росреестром по Москве поставлены на кадастровый учет 14 объектов метрополитена, включая станции, пересадочный узел и подземные тоннели
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Столичный Росреестр поставил на кадастровый учет пять станций метро общей площадью более 100 тыс. кв. м
С начала года Управлением Росреестра по Москве поставлено на кадастровый учет 14 объектов недвижимости Московского метрополитена.
В частности, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о четырех станциях новой Некрасовской линии метро: «Улица Дмитриевского», «Косино», «Лухмановская», «Некрасовка», а также одной станции большой кольцевой линии (БКЛ) «Савеловская». Их общая площадь превышает 105 тыс. кв. метров.
Кадастровый номер также присвоен зданию транспортно-пересадочного узла станции «Ховрино» по адресу: ул. Дыбенко, дом 7, строение 1 площадью 9,7 тыс. кв. метров.
Кроме того, учтено 8,7 км тоннелей метрополитена, включая перегоны, соединительные ветки и несколько тупиков за станцией Савеловская БКЛ.
«В Росреестре понимают, что строительство метро – одно из приоритетных направлений экономического развития города, благодаря которому жители новых жилых районов обеспечиваются передовой транспортной инфраструктурой. Поэтому слаженная работа участников созданного у нас Штаба по обеспечению ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и отработанный механизм взаимодействия со строительным комплексом Москвы позволяют значительно оптимизировать и ускорить учетно-регистрационный процесс по таким объектам», - отмечает Виталий Матевосян, заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве.
Москва является одним из лидеров среди городов мира по объемам и динамике развития метрополитена. В рамках его строительства с 2011 года введены в эксплуатацию 155 километров линий подземки, 81 новая станция, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо. Шаговая доступность станций метро для москвичей – задача, которую поставил Мэр Москвы С. Собянин.
АНОНС
Московские нотариусы за первые шесть месяцев 2019 года подали в 6 раз больше обращений, чем годом ранее
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Почти 100% обращений от нотариусов поступило в столичный Росреестр в электронном виде
Управлением Росреестра по Москве принято 53 333 заявления, поданные нотариусами в первом полугодии текущего года. Это почти в шесть раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было получено 9 073 обращения.
Таким образом, доля электронных заявлений достигла 99,8% (53 218) - в то время как в 2018 году этот показатель за первые шесть месяцев составлял 86% (7 801 обращение).
По итогам первого полугодия практически 100% обращений от московских нотариусов поступили в столичный Росреестр в электронном виде, при этом в общем числе полученных заявлений онлайн их доля выросла до 37%. Для сравнения – за весь прошлый год от нотариусов получено почти в три раза меньше электронных обращений, чем с января по июнь текущего года, а их доля в общем числе принятых документов онлайн составляла лишь 11%.
«Подобный рост связан со вступившими в силу в феврале этого года изменениями, согласно которым нотариусы обязаны направлять в Росреестр все нотариально заверенные документы по сделкам с недвижимостью в электронной форме. Такой порядок существенно экономит время и снижает финансовые затраты заявителей, ведь теперь подготовкой, проверкой, удостоверением, направлением документов онлайн в Росреестр и их последующей выдачей занимаются нотариусы», - комментирует руководитель Управления Росрестра по Москве Игорь Майданов.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством срок проведения учетно-регистрационных действий по документам, поданным в Росреестр нотариусами в электронном виде, составляет один рабочий день.
В случае если нотариус по независящим от него причинам не может подать документы в электронном виде, он должен представить их на регистрацию на бумаге в срок не более двух рабочих дней со дня удостоверения договора. При этом перечень причин, при наличии которых предоставление заявления в Росреестр является невозможным, утвержден Минюстом России 28 декабря 2018 года.
АНОНС
Управление Росреестра по Москве начинает использовать беспилотные комплексы для проведения земельного надзора
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Столичный Росреестр запускает беспилотные комплексы
Управление Росреестра по Москве в рамках реализации полномочий по государственному земельному надзору приступает к использованию квадракоптеров для проведения фото- и видеосъемки земельных участков с высоким качеством разрешения.
Современные беспилотные летательные комплексы (БЛА) поступили в распоряжение столичного Росреестра при содействии Мэра Москвы Сергея Собянина в рамках соглашения о взаимодействии столичного Правительства и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Управлять самим летательным аппаратом будут инспекторы государственного земельного надзора через наземную станцию, которая может работать в таких режимах как выполнение полета, обработка материалов, анализ полета и привязка фотографий к центрам фотографирования.
Кроме того, станция производит фотограмметрическую обработку цифровых фотографий с получением ортофотопланов местности, что позволяет полученные материалы использовать для определения размеров, формы и положения объектов по их изображениям на фотоснимках.
«Первый полет мы провели в Новой Москве в водоохраной зоне. На полученных снимках будет видно, есть ли на участке самозахваты земли. Если выявятся нарушения, будут приняты меры по выявлению виновных лиц и пресечению нарушений. С помощью беспилотников мы также фиксируем нецелевое использование земель даже на труднодоступных участках, в первую очередь, в Новой Москве», - комментирует руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. – Для максимально эффективной отдачи от использования беспилотных комплексов инспекторы Управления будут также обращать внимание на выявление несанкционированных мусорных свалок. Сведения о них будем направлять в Росприроднадзор для рассмотрения и проведения проверок на предмет нарушения природоохранного законодательства».
Также подчеркиваем, что специалистами государственного земельного надзора право на неприкосновенность частной жизни не нарушается. Полеты проводятся на максимальной высоте, при которой детализация исключена. Никаких предметов личного обихода, самих людей, огородных растений, животных видно не будет. Вся информация, полученная в ходе аэросъемок, конфиденциальна и распространению не подлежит.
Запуски беспилотных комплексов специалистами Управления осуществляются в рамках действующего законодательства и по согласованию с компетентными органами.
В случае если выявленные с помощью БЛА признаки нарушений подтвердятся в результате проведения проверок, то нарушители получат обязательные к исполнению предписания об устранении нарушения земельного законодательства и, при наличии оснований, правонарушители будут привлекаться к административной ответственности. В случае выявления незаконных построек информация поступит в распоряжение местных органов власти для дальнейшего разбирательства.
АНОНС
С начала года столичный Росреестр поставил на кадастровый учет более 200 тыс. квадратных метров недвижимости для образовательных объектов
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Росреестром по Москве поставлено на кадастровый учет 27 объектов недвижимости в сфере образования
Управлением Росреестра по Москве с начала года поставлено на кадастровый учет 27 объектов недвижимости в сфере образования общей площадью свыше 200 тыс. квадратных метров.
В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о трех общеобразовательных и одной музыкальной школах, двух физкультурно-оздоровительных центрах на севере Москвы и шести детских садах, в которых смогут обучаться более 1200 детей дошкольного возраста.
Кроме того, на кадастровый учет поставлены учебный корпус Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации, учебно-административное здание НИТУ «МИСиС», комплекс строений для НИУ «Высшая школа экономики», а также центр художественной гимнастики в Лужниках.
«Наибольшая часть поставленных на кадастровый учет объектов недвижимости в сфере образования находится в ТиНАО. В частности, это обусловлено масштабами комплексной застройки территории Новой Москвы, которая включает в себя развитие транспортной и социальной инфраструктуры. На сегодняшний день на долю округа приходится почти 40% от общего числа новостроек», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве Виталий Матевосян.
Развитие социальной инфраструктуры остается одним из приоритетных направлений работы Правительства Москвы: за последние годы построено несколько сотен образовательных учреждений. Столичный Росреестр, со своей стороны, уделяет особое внимание оптимизации учетно-регистрационного процесса в отношении таких объектов – для этих целей в Управлении действует Штаб по обеспечению ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.
АНОНС
Росреестр по Москве рекомендует жителям столицы при заключении сделок проверять выписки из ЕГРН на подлинность
ПОСТ-РЕЛИЗ
Подлинность выписки на объект недвижимости москвичи могут проверить через сервис столичного Росреестра
При заключении сделок Управление Росреестра по Москве рекомендует жителям столицы проверять подлинность выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и полноту содержащихся в них сведений через электронный сервис. Услуга появилась в июле 2018 года. Информацию можно проверить только в отношении недвижимости, расположенной на территории Москвы, даже если выписки по столичным объектам были получены в других регионах России.
Воспользоваться сервисом проверки выписок из ЕГРН можно по ссылке или отсканировав QR-код.
«За 6 месяцев этого года выдано более 2,5 миллионов выписок из реестра недвижимости: в среднем по 20 тысяч в день. К сожалению, реальность такова, что по-прежнему в Москве встречаются выписки с поддельными печатями, что ставит под вопрос достоверность содержащейся в них информации, - комментирует руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. - Мы постарались сделать предельно простой и бесплатный продукт, который позволит любому заинтересованному лицу – будь то гражданин, нотариус, кредитное учреждение или представитель государственной власти – быстро проверить сам факт выдачи этого документа уполномоченным органом».
Предпосылками к появлению данной услуги стало растущее число обращений москвичей о недостоверности информации, содержащейся в выписках ЕГРН. В ходе мониторинга столичным Росреестром были выявлены интернет-ресурсы, контент которых полностью или частично дублирует информацию, размещенную на официальном сайте ведомства. Подобные посреднические услуги подрывают репутацию Росреестра, а также вводят в заблуждение заявителей о стоимости сведений из ЕГРН. Так, приказом Минэкономразвития России установлена плата: за выписку из ЕГРН на бумажном носителе об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в размере 400 руб. для физического лица и 1100 руб. – для юридического.
В Москве регламентирован порядок взаимодействия в сфере кадастровой оценки недвижимости
В целях реализации ФЗ №237 «О государственной кадастровой оценке» столичный Росреестр заключил с Департаментом городского имущества, Кадастровой палатой по Москве и ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» соглашение о порядке обмена информацией для своевременного наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведениями об актуальной кадастровой стоимости.
В частности, в рамках данного соглашения создается информационный ресурс, на базе которого будет организован электронный обмен сведениями между ведомствами – это повысит эффективность выполнения сторонами возложенных на них задач по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории столицы и внесения её в ЕГРН.
«Кадастровая стоимость определяется при постановке объектов на кадастровый учет, а также в случае изменения количественных и качественных характеристик бюджетным учреждением города. Соглашение регламентирует порядок межведомственного взаимодействия столичного Росреестра и Правительства Москвы на всех этапах: от постановки объекта на учет, определения кадастровой стоимости и до ее внесения в ЕГРН. Это позволит исчислять налоги на имущество москвичей, исходя из актуальной кадастровой стоимости», - поясняет руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.
«Благодаря заключению соглашения все данные по объектам недвижимости для внесения сведений в ЕГРН будут передаваться в электронном виде посредством внутреннего информационного ресурса. С момента вступления в силу соглашения данные об актуальной кадастровой стоимости московской недвижимости будут оперативно вноситься в ЕГРН, что позволит собственникам ускорить процессы, связанные с дальнейшей эксплуатацией объектов, их сдачей в аренду по цене, зависящей от кадастровой стоимости, а также при совершении сделок с недвижимостью», - прокомментировал Максим Гаман, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества.
Максим Гаман отметил, что с начала 2019 года определена кадастровая стоимость порядка 300 тысяч объектов недвижимости, сведения о которой направлены в Управление в Росреестра по Москве для внесения в ЕГРН.
Росреестр Москвы обращает внимание на возможные мошеннические схемы при сдаче в аренду жилья
Управлением Росреестра по Москве выявлена одна из возможных схем мошенничества с объектами недвижимого имущества. В конце апреля в Управление поступило обращение от правообладателей квартиры на Фрунзенской набережной.
Хозяйка квартиры заключила договор аренды на длительный срок, но уже через два месяца обнаружила объявление о продаже ее недвижимости на популярном интернет-сервисе. Продавцом выступал арендатор и предлагал продажу квартиры по доверенности от собственника – при этом никакой доверенности правообладатели не оформляли. Фотографии и описание объекта были использованы мошенниками из ранее опубликованного собственниками объявления о сдаче квартиры в аренду.
В настоящее время правоохранительными органами проводится проверка, так как в действиях неизвестных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации.
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:
«Мы призываем всех собственников квартир быть бдительными в отношении своего имущества. Сейчас летний период и много квартир в Москве сдается в аренду. Заключая подобные договоры, необходимо максимально тщательно подойти к проверке арендатора, т.к. не исключены варианты подделки представленных документов, в том числе, удостоверяющих личность. Если речь идет о длительной аренде – больше года, в этом случае надежнее будет зарегистрировать договор в Росреестре. В качестве профилактических мер, мы также рекомендуем эпизодически просматривать популярные интернет-порталы и базы недвижимости с объявлениями о возможной купле-продаже своих объектов».
С начала года Управление Росреестра по Москве и центры госуслуг «Мои Документы» провели 4 праздничные акции. За этот период от жителей столицы поступило 3 274 комплекта документов на оказание учетно-регистрационных действий.
Во время проведения каждой из них сроки предоставления услуг Росреестра – государственной регистрации прав на недвижимость, кадастрового учета и единой процедуры – были сокращены на два дня при личном обращении заявителей в центры «Мои документы».
Серия совместных акций, направленных на популяризацию и упрощение получения госуслуг Росреестра, была приурочена к государственным праздникам – Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы и Дню России.
При этом из общего числа заявлений в процентном соотношении в период с 20 по 25 февраля поступило 40% заявлений, 10-14 июня – 35%, 6-10 марта – 24%, 6-15 мая – 1%.
Управлением Росреестра по Москве проведена серия вебинаров для специалистов центров госуслуг «Мои Документы». В целях повышения качества оказания государственных услуг данные обучающие мероприятия будут проводиться в течение всего 2019 года.
Первые три вебинара прошли на базе учебного центра госуслуг и были посвящены государственной пошлине, учетно-регистрационным действиям и ипотеке. В ходе каждого из онлайн-семинаров порядка 600 специалистов центров «Мои документы» смогли обсудить наиболее часто возникающие вопросы при приеме документов для Росреестра.
В рамках программы планируется проведение вебинаров по вопросам общего имущества многоквартирного дома, аспектам применения законодательства в сфере регистрации недвижимости и основ законодательства о нотариате, внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия и др. Управление Росреестра по Москве на регулярной основе проводит обучающие мероприятия и консультации для сотрудников центров госуслуг. Эффективная работа с центрами «Мои Документы» позволила оптимизировать и ускорить процедуры подачи документов на оформление недвижимости москвичей.
Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве:
«Мы рассчитываем, что вебинары станут удобной и продуктивной формой взаимодействия специалистов Управления и московских центров госуслуг, поскольку дистанционное обучение не только охватывает большее количество слушателей, но и предоставляет им возможность оперативно получить ответы на интересующие вопросы. Надеюсь, что новая форма обучения позволит повысить квалификацию сотрудников центров «Мои документы», восполнить знания законодательства и специфики учетно-регистрационных действий Росреестра».
Первая тысяча москвичей зарегистрировали свои права в домах по реновации на севере Москвы
За весь период реализации программы реновации в Северном административном округе столицы Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано право собственности первой тысячи москвичей на квартиры, предоставленные в ходе переселения. Права зарегистрированы на основании заключенных договоров, предусматривающих переход права собственности между гражданами и Департаментом городского имущества, либо Фондом реновации.
В Москве в ходе реализации Программы органы исполнительной власти не только проводят работу по подбору новых стартовых площадок, строительству домов с улучшенной отделкой квартир, предоставлению гражданам квартир в домах-новостройках с оформлением договоров, предусматривающих переход права собственности на предоставленные жилые помещения и содействию в переезде, но и осуществляют государственную регистрацию перехода права собственности на основании этих договоров.
По словам Игоря Майданова, руководителя Управления Росреестра по городу Москве, в САО зарегистрировано право собственности первой тысячи граждан на квартиры, предоставленные по Программе реновации.
«Департамент городского имущества ведет совместную работу с Управлением Росреестра по Москве по регистрации права собственности граждан на квартиры, предоставленные в рамках реновации. Только с начала 2019 года Департаментом передано в Управление Росреестра 438 договоров, предусматривающих переход права собственности на жилые помещения в Северном административном округе Москвы», - сообщил Максим Гаман, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.
Максим Гаман добавил, что в настоящий момент на государственную регистрацию передано ещё 17 пакетов документов на жилые помещения в домах-новостройках, расположенных на севере Москвы. Срок государственной регистрации перехода права собственности на основании заключенных договоров - три дня, после чего собственникам выдается зарегистрированный договор и выписка из Единого государственного реестра недвижимости на предоставленное жилое помещение по Программе реновации.
Всего в Северном административном округе на кадастровый учет поставлено более 186,5 тыс. кв. метров жилья для переселяющихся семей.
В Управлении Росреестра по Москве состоялось заседание Общественного совета (далее – Совет), в ходе которого проанализированы итоги работы за прошлый год и обозначены направления деятельности на 2019 год. В заседании принял участие и.о. руководителя столичного Росреестра Александр Левченков, заместители руководителя и начальники отделов Управления.
С основным докладом выступил председатель Общественного совета Антон Фролкин. Он подчеркнул, что значительная часть проделанной в прошлом году работы была направлена на поддержку гражданских инициатив. «В их числе – обращения москвичей с предложениями по улучшению деятельности Управления и повышению качества оказания государственных услуг в сфере учета и регистрации объектов недвижимости, охране прав и интересов собственников недвижимого имущества», - сказал он.
Кроме того, участниками общественного совета была отмечена эффективная практика проведения консультаций для населения в префектурах города. Ежемесячно москвичи могут получить разъяснения юридического и информационного характера в любом из округов столицы.
Особое внимание также уделяется организации разъяснительных мероприятий по противодействию коррупции, в том числе регулярных семинаров и лекций для сотрудников Управления, при участии столичной Прокуратуры и правоохранительных органов.
В текущем году работа по указанным направлениям будет продолжена.
Справка:
Общественный совет при Управлении Росреестра по Москве образован в 2013 году, в действующем составе утвержден в июне 2017 года. Это постоянно действующий орган общественного контроля, решения которого носят рекомендательный характер. В состав ОС входят представители общественных организаций, высших профильных учебных заведений и профессионального сообщества, такие как саморегулируемые организации кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.
Специалисты Управления Росреестра по Москве приняли участие в форуме «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в цифровую эпоху», организованном Российским союзом промышленников и предпринимателей в рамках Недели российского бизнеса 2019.
С введением риск-ориентированного подхода в работе государственного земельного надзора Росреестра по Москве число плановых проверок для снижения нагрузки на предпринимателей сокращено в 11,5 раз: с 321 в 2017 году до 28 по итогам 2018 года.
В феврале 2019 года Управлением Росреестра по Москве зарегистрировано 7 207 договоров долевого участия на жилую недвижимость, что на 33,6% больше, чем в январе текущего года (5 394 ДДУ) и на 29% выше аналогичного показателя прошлого года.
Количество зарегистрированных ДДУ на нежилую недвижимость Москвы в феврале выросло в 1,5 раза – 2 038 против 1 331 нежилых ДДУ в январе.
В свою очередь ипотечное кредитование Москвы продемонстрировало увеличение сделок более чем на четверть. Так, во втором месяце года столичный Росреестр зарегистрировал 7 001 ипотеку, что на 26% больше января (5 549 ипотек), и на 40% выше количества ипотечных сделок в феврале прошлого года (5 006 ипотек).
Также выросло число переходов прав на основании договоров купли-продажи (мены) жилья. В феврале 2019 года Управлением зарегистрировано 12 197 прав, что на 24% превышает показатели января (9 853) и на 20% выше аналогичных показателей 2018 года (10 139).
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:
«Рынок столичной недвижимости в феврале вновь превзошел ожидания экспертов, показав рост зарегистрированных ДДУ, ипотек и переходов прав по купле-продаже как в месячном, так и в годовом выражении. Более того, мы фиксируем двукратную динамику роста показателей «январь-февраль» по сравнению с прошлым годом. Так, в феврале 2018 года было заключено на 16% больше жилых ДДУ, чем в январе, в этом году – на 34%. Аналогичная картина наблюдается и по ипотечным кредитам. В 2018 году количество ипотек в феврале увеличилось на 11%, а в прошлом месяце, в сравнении с январем, рост составил 26%. Во многом это обусловлено сдержанным ростом ипотечных ставок и стоимости недвижимости, а также настороженной позицией рынка перед переходом на проектное финансирование».
Управлением Росреестра по Москве в феврале 2019 года принято 23 014 заявлений в электронном виде на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости. Это наивысший показатель в месячном выражении за все время предоставления услуги.
В сравнении с предыдущим месяцем (12 040) число полученных в феврале обращений увеличилось в 1,9 раза. Кроме того, данный показатель в 1,8 раза больше, чем годом ранее – тогда было принято 12 811 обращений онлайн.
Электронные услуги столичного Росреестра востребованы всеми участниками рынка недвижимости. В частности, в феврале получено рекордное количество обращений от нотариусов - в 4,5 раза выше января. Растет число заявлений онлайн как от физических лиц (+77%), так и юридических (+46%). Наименее выраженный рост показали представители органов государственной власти и местного самоуправления – от них получено на 36% больше электронных обращений, чем в предыдущем месяце.
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:
«Популярность электронных услуг растет стремительными темпами, прежде всего, за счет удобства подачи документов и сокращения сроков их оформления. При этом значительно увеличилось количество обращений, поступивших от нотариусов: достигнут рекордный за все время предоставления услуги показатель – свыше 7 тыс. заявлений. Интересно и то, что впервые за последние два года от них принято больше заявлений, чем от юридических лиц. Такому небывалому росту, вероятно, способствовали вступившие в силу 1 февраля изменения, согласно которым нотариально заверенные документы по сделкам с недвижимостью обязательно направляются в Росреестр в электронном виде».
Управлением Росреестра по Москве актуализирован график приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами ведомства на 2019 год.
Информация о порядке, месте и времени приема, должности и контактных данных ответственного лица, тематике вопросов по курируемым направлениям деятельности размещена на сайте Росреестра, информационных стендах в приемных территориальных отделов, а также в административном здании по адресу: Большая Тульская, д.15.
Обращение также можно направить в письменном виде, факсом или передать через окно приема граждан, а также заполнить специальную форму, размещенную на сайтах Росреестра или Единого портала государственных и муниципальных услуг. По итогам прошлого года столичный Росреестр получил на 10% больше обращений, чем годом ранее, при этом наибольшая их часть поступила в четвертом квартале. Увеличение количества обращений было связано с внесением изменений в законодательство, а также получением гражданами налоговых уведомлений на недвижимое имущество.
Кроме того, в целях информирования населения о порядке осуществления учетно-регистрационных действий и доведения актуальной информации о возможностях получения госуслуг Росреестра для жителей столицы каждую четвертую среду месяца организованы консультации в рамках встреч префектов административных округов города Москвы. Получить разъяснения юридического и информационного характера может любой желающий без предварительной записи. Также ежеквартально проводятся телефонные консультации по вопросам соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации является одной из важнейших задач государственной власти.
Для защиты объектов культурного наследия большое значение имеет внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об их территориях, зонах охраны и защитных зонах таких объектов.
В целях реализации «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», в частности её показателей, характеризующих количество сведений в ЕГРН об объектах недвижимости и их территориях, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, Кадастровой палатой по Москве совместно с Управлением Росреестра по Москве и Департаментом культурного наследия города Москвы ведется активная работа по внесению в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия, границах их территорий и зонах с особыми условиями использования.
Для справки:
Объекты культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Территория объекта культурного наследия – территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра филиалом Кадастровой палаты по Москве на постоянной основе проводится консультирование граждан.
При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы, для решения которых требуется консультация квалифицированного специалиста.
Вопрос: Какой перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя?
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;
- заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (формируется непосредственно на приеме в офисах Филиала).
Стоит отметить, что для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости (за исключением случаев, когда одновременно проводится регистрация прав) не требуется оплата государственной пошлины.
Вследствие этого, в качестве способа определения расположения объекта недвижимости использовались его адресные ориентиры Отсутствие сведений о координатах контура здания на земельном участке не позволяет получить в Департаменте городского имущества города Москвы государственную услуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».
Одним из важнейших документов для проверки юридической чистоты объекта недвижимости перед его покупкой является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. Такая выписка содержит всю информацию о собственниках объекта недвижимости, которые были её правообладателями в определенный период времени, включая данные о правах и долях отдельных лиц, даты регистрации и прекращения прав на недвижимость, а также сведения о признании собственника полностью или частично недееспособным.
Стоит отметить, что выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости включает в себя данные, начиная с 31.01.1998 года по настоящее время, поскольку до 1998 года регистрация земельных участков в городе Москве осуществлялась специальными Комитетами, а регистрация строений (сооружений) - органом технического учета. Впоследствии сведения о правах жилищного фонда, зарегистрированных до 31.01.1998, были переданы в Департамент городского имущества г. Москвы.
Для получения сведений о правах, зарегистрированных до 1998 года, собственнику жилой недвижимости необходимо обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ или Департамент городского имущества г. Москвы, собственнику нежилой недвижимости – в БТИ.
По желанию заявителя выписку о переходе прав ЕГРН возможно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и изготовленный на бумаге документ. Заказать данную выписку могут как физические, так и юридические лица.
За 8 месяцев 2018 года Кадастровой палатой по Москве подготовлено 93 827 выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, из них 87 183 выписки в электронном виде.
Услуга по предоставлению выписки из ЕГРН о переходе прав на недвижимое имущество является платной. Со стоимостью данной услуги можно ознакомится на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)».
Для получения выписки о переходе прав заявителю потребуется лишь выбрать наиболее удобный способ получения документа и подать запрос, в котором следует указать кадастровый номер объекта недвижимости. Если кадастровый номер неизвестен заявителю, необходимо в запросе указать адрес объекта недвижимости.
Уточнить информацию об объектах недвижимости, внесенных в ЕГРН, можно в режиме реального времени на портале Росреестра, воспользовавшись бесплатными интернет-сервисами: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта».
Оценить качество предоставленных госуслуг можно
на портале «Ваш контроль»
Повышение качества предоставления государственных услуг - одно из основных направлений в работе Кадастровой палаты по Москве.
Качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав специалистами Кадастровой палаты жители Москвы могут оценить на сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru).
Министерством экономического развития Российской Федерации создан инструмент обратной связи, позволяющий сделать процесс получения государственных услуг более удобным. Сайт «Ваш контроль» даёт возможность любому заявителю, получившему государственную услугу, влиять на качество предоставления услуг, оценивая их в конкретном месте, по конкретной услуге.
Кроме того, на сайте «Ваш контроль» можно оставить подробный отзыв о получении услуги; рассказать о затруднениях, с которыми пришлось столкнуться, или напротив оставить благодарность.
Для оценки качества оказанных услуг заявителю необходимо:
3. Выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв.
4. Оценить качество государственной услуги, ответив на вопросы анкеты, или посмотреть оценки, которые были выставлены другими потребителями услуг.
Кроме того, москвичи могут оценить качество оказания государственных услуг с помощью бесплатного смс-сообщения. Для этого при обращении в МФЦ нужно оставить свой номер телефона, после чего на него придет смс-сообщение. Полученную государственную услугу заявитель может оценить по пятибалльной шкале.
Директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова отметила: «Работа по повышению качества оказания государственных услуг была и остается приоритетной задачей Кадастровой палаты по Москве. Сервис оценки качества государственных услуг «Ваш контроль» позволяет выявить «проблемные места» и оперативно принимать меры, необходимые для устранения. Мы ждем и высоко ценим обратную связь от заявителей, воспользовавшихся нашими услугами».
Кадастровая палата по Москве заключила четырехстороннее соглашение о взаимодействии при определении кадастровой стоимости и внесении её результатов в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Данное соглашение подписано в целях повышения эффективности и совершенствования деятельности ведомств, при выполнении ими задач по определению и внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории города Москвы.
Предметом соглашения является установление правил информационного взаимодействия сторон, в рамках осуществления ими функций, предусмотренных статьями 16 и 21 Закона об оценке и статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В частности, документом регламентирован порядок определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них, а также объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и качественных характеристик. Кроме того, в целях реализации Закона об оценке, установлен порядок пересчета кадастровой стоимости при выявлении ошибок, допущенных при их определении.
«Экспертами Кадастровой палаты по Москве проводятся все мероприятия, необходимые для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. С 2019 года в ЕГРН уже внесены сведения о кадастровой стоимости более 300 тысяч столичных объектов недвижимости», — отметил заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Алексей Некрасов.
Напомним, что с 1 января 2019 года определение кадастровой стоимости осуществляется ГБУ города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования». В оценке применен новый механизм определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, основанный на сборе ценообразующих факторов, сборе рыночной информации и анализе рынка объектов недвижимости, а также на группировке объектов недвижимости в соответствии с их функциональным назначением.
Ознакомиться с результатами проведения государственной кадастровой оценки, а также получить информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости можно на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».
В России запущен онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН
Федеральная кадастровая палата официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Сейчас в соответствии с законодательством выдавать сведения об объектах недвижимости ведомство должно в течение трех суток. Сервис позволил сократить время выдачи сведений до нескольких минут.
Главной особенностью сервиса spv.kadastr.ru стала оперативность предоставления сведений и удобство использования. Получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений можно за несколько минут. В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.
Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.
Новая платформа существенно упрощает способ подачи запросов и минимизирует ввод данных. При разработке учтена синхронизация с информационными системами: чтобы воспользоваться сервисом достаточно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), откуда автоматически заполняются данные о заявителе, а характеристики об объекте недвижимости заполняются напрямую из ЕГРН. Поиск объектов происходит автоматически по адресу или кадастровому номеру.
Предпосылкой для создания сервиса стала необходимость реинжиниринга существующих механизмов в связи с высоким запросом на получение госуслуг в электронном виде, говорит заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. «Ведомство стабильно удерживает лидирующие позиции по оказанию государственных услуг в электронном виде - достаточно сказать, что в прошлом году 65% всех услуг оказаны в «цифре». В то же время, технологии развиваются очень динамично, и многие решения уже устарели. Гражданам иногда было проще обратиться к сайтам-посредникам, которые оказывают свои услуги в разы дороже, но не могут гарантировать актуальность выданных сведений. Наша задача – предоставить заявителям интуитивно-понятные, быстрые и безопасные сервисы, которые позволяют получить информацию практически в режиме онлайн», - сказала Виктория Абрамченко.
Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
«Выписки из ЕГРН могут потребоваться гражданам при проведении различных сделок с недвижимостью. Например, когда необходимо проверить объект перед покупкой, уточнить собственников, проанализировать возможные ограничения и обременения. При разработке сервиса мы учитывали все функциональные возможности, которые так необходимы пользователям – удобную архитектуру по принципу «интернет-магазина», гибкость заполнения, простой поиск. Но, что особенно важно, благодаря новым техническим инструментам мы смогли сократить время предоставления сведений с нескольких дней до нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки», - сказал глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.
«На сегодняшний день выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. С помощью нового сервиса граждане смогут самостоятельно получить необходимые им сведения в том виде, который им удобен. Преимущества электронной системы очевидны – это скорость выдачи сведений из ЕГРН; возможность получения актуальной информации об объектах недвижимости, не выходя из дома; удобство использования сервиса и другие», - добавила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.
Платформа позволяет пользователю выбрать до тысячи объектов за одну сессию. Ранее при выдаче сведений обрабатывались запросы по каждому объекту отдельно, что существенно увеличивало время работы заявителей. В дальнейшем сервис будет также поддерживать функцию загрузки файлов со списком объектов недвижимости, по которым необходимо сделать запрос, и автоматически переносить их в онлайн корзину.
Важно отметить, что внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.
Федеральная кадастровая палата Росреестра – оператор ФГИС ЕГРН. Приказом Министерства экономического развития РФ определяется возможность предоставления сведений из ЕГРН Федеральной кадастровой палатой. В 2018 году объём обработанных запросов Федеральной кадастровой палатой вырос более чем на 20% до 74 млн. В первом полугодии 2019 – уже более 51 млн.
Ранее стало известно о разработке проекта федерального закона, направленного на противодействие незаконному предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Целью законопроекта является исключение деятельности «сайтов-двойников». Для предотвращения деятельности таких сайтов законопроект предусматривает административную ответственность за перепродажу сведений ЕГРН третьим лицам за плату.
Как отмечал глава Федеральной кадастровой палаты, рынок перепродажи сведений оценивается в 3 млрд. рублей, и данную проблему необходимо рассматривать комплексно. «С точки зрения административного регулирования, Минэкономразвития совместно с Росреестром подготовили проект изменений в КоАП, чтобы предотвратить возможность перепродажи сведений. Но одно из важнейших направлений – модернизациях самих сервисов Росреестра и Кадастровой палаты. Если сервисы будут удобнее, а цена у государства в любом случае дешевле, чем у сайтов-двойников, то все будут пользоваться именно этими сервисами», - говорил Парвиз Тухтасунов.
О Кадастровой палате по Москве
Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
_____________________________
Контакты для СМИ
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве
Москва, Зеленый проспект, 20
8(495)587-78-55 (вн.23-33)
press@77.kadastr.ru
В России в 2,5 раза быстрее стали ставить недвижимость на учет
За последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет снизился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.
В 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет (ГКУ) составлял десять календарных дней. К 2019 году его удалось сократить до четырех рабочих дней. В текущем году быстрее всего поставить недвижимость на кадастровый учет можно в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры ГКУ в этих регионах составляет всего 2 дня.
В 22 субъектах РФ в среднем на кадастровый учет ставят в течение трех дней. Это Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Курганская область, Курская область, Ростовская область, Свердловская область, Тульская область, Тюменская область, Челябинская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Ханты-Мансийский АО, Алтайский край, Забайкальский край, Приморский край. Немногим дольше – в течение четырех дней ставят на кадастровый учет еще в 19 регионах.
Всего, по состоянию на начало 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено 162,5 млн объектов недвижимости.
Эксперты Кадастровой палаты рассказали, как избежать земельных споров с соседями
Законом о кадастре установлено, что местоположение границ согласовывается с гражданами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. Согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.
О Кадастровой палате по Москве
Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
_____________________________
Контакты для СМИ
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве
Москва, Зеленый проспект, 20
8(495)587-78-55 (вн.23-33)
press@77.kadastr.ru
«Персональное предложение» молодоженам Москвы от Росреестра, Управления ЗАГС и центров госуслуг
Столичный Росреестр, Управление ЗАГС города Москвы и московские центры госуслуг «Мои Документы» впервые запускают совместную праздничную акцию, приуроченную ко Дню семьи, любви и верности.
Акция будет распространяться на пары, зарегистрировавшие свой брак с 8 по 13 июля 2019 г. В частности, при проведении процедуры регистрации молодожены получат сертификат «Персональное предложение» с реквизитами записи акта, по которому для них на два дня будут сокращены сроки оформления недвижимости в столице.
«С начала года столичный Росреестр совместно с центрами госуслуг «Мои «Документы» провел уже четыре акции, благодаря которым более 3 тысяч москвичей получили услуги по оформлению недвижимости в ускоренном порядке, - комментирует руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. – Ко Дню семьи, любви и верности мы запускаем новую акцию для тех, кто в эту праздничную неделю узаконил свои отношения: на официальной регистрации союза молодожены получат «Персональное предложение», при предъявлении которого сроки учетно-регистрационных действий с недвижимостью будут сокращены на два дня».
В свою очередь столичным Управлением ЗАГС также специально к празднику было подготовлено еще одно нововведение: теперь узаконить свои отношения можно в любой день недели, включая понедельник.
"Управление ЗАГС Москвы решило преподнести московским молодоженам двойной подарок: помимо сокращенных сроков получения услуг Росреестра, Дворец бракосочетания №3будет регистрировать браки каждый день, поэтому впервые брак можно зарегистрировать в День семьи любви и верности, в понедельник, ранее выходной день",рассказывает начальник Управления ЗАГС Москвы Елена Ефремова.
«Со своей стороны, мы понимаем, что приобретение недвижимости – это серьезное решение для молодой семьи, поэтому акция Росреестра впервые будет иметь длительный характер – воспользоваться сертификатом можно в течение полугода», - поясняет Игорь Майданов.
Предложение будет действовать с 8 июля по 8 декабря 2019 года во всех центрах госуслуг «Мои документы». Для идентификации личности необходимо предъявить сертификат совместно с копией свидетельства о заключении брака.
«Мои Документы» всегда готовы прийти горожанам на помощь при оформлении необходимых государственных услуг и документов в самых разных жизненных ситуациях. Свой дом для молодой семьи – вопрос важный, ответственный и очень трепетный. У нас появилась возможность сделать процесс предоставления услуг по регистрации недвижимости для молодоженов быстрее и проще. И мы очень рады, что центры госуслуг могут помочь москвичам в этом вопросе, экономя их время» - рассказала Анастасия Загородникова, заместитель директора по связям с общественностью центров госуслуг Москвы.
Центры госуслуг «Мои документы» работают по удобному для посетителей графику с 8:00 до 20:00 ежедневно без перерывов и выходных, а флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00. Во всех центрах и офисах можно оформить сразу несколько необходимых услуг и воспользоваться дополнительными сервисами, в том числе сделать ксерокопии, распечатать документы, сфотографироваться или оплатить госпошлину, а для молодых родителей с детьми здесь оборудованы комнаты матери и ребенка и детские уголки.
Кроме того, 11 и 18 июля во всех территориальных отделах Управления Росреестра по Москве с 11:00 до 13:00 пройдут консультации специалистов для молодоженов по вопросам учетно-регистрационных действий с недвижимостью.
На территории Москвы функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве). Руководителем Управления Росреестра по Москве является Игорь Майданов.
Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Москве
+7 (495) 957-68-03 вн.: 48-03
press@mosregistr.ru
115 191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15